Цитирование: Командышко Е.Ф., Надолинская Т.В. Трансформация системы музыкального образования в России и Китае в контексте глобализации и медиатизации // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.27-32.
Автор(ы): Е.Ф. Командышко, Т.В. Надолинская
Название статьи: Трансформация системы музыкального образования в России и Китае в контексте глобализации и медиатизации
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.003
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемой трансформации системы музыкального образования в контексте глобализации и медиатизации. Целью исследования является методологическое осмысление процесса музыкального образования в России и Китае. В качестве методологической основы представлена эстетико-философская концепция М.М. Бахтина, основанная на идее и интерпретации диалога как способа взаимодействия с явлениями и объектами культуры и искусства, а также показана значимость междисциплинарного диалога для становления систем музыкального образования разных стран. В статье выделены формы педагогического взаимодействия: вариативность тьюторского сопровождения; полихудожественный подход; расширение учебных программ; внедрение мультимедийных технологий; сохранение и развитие гуманистических традиций; визуализация учебной информации. Авторами осуществлен анализ влияния медиатизации на появление интерактивных и дистанционных форм обучения в цифровой среде. Дана содержательная характеристика цифровых компетенций педагога-музыканта, необходимых для осуществления инновационной деятельности в современном виртуальном образовательном пространстве.
Ключевые слова: глобализация, медиатизация, музыкальное образование, диалог, тьюторское сопровождение, полихудожественный подход, мультимедийные технологии, цифровые компетенции.
Контактные данные: elkom04@gmail.com, tatu60@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Komandyshko E., Nadolinskaya T. Transformation of the music education system in Russia and China in the context of globalization and mediatization // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.27-32.
Author(s): E. Komandyshko, T. Nadolinskaya
Name of article: Transformation of the music education system in Russia and China in the context of globalization and mediatization
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.003
Abstract. The relevance of the article is due to the problem of the transformation of the music education system in the context of globalization and mediatization. The purpose of the study is a methodological understanding of the process of music education in Russia and China. As a methodological basis, M.M. Bakhtin’s aesthetic and philosophical concept is presented, based on the idea and interpretation of dialogue as a way of interacting with phenomena and objects of culture and art, and the importance of interdisciplinary dialogue for the formation of musical education systems in different countries is shown. The article highlights the forms of pedagogical interaction: variability of tutor’s support; poly-artistic approach; expansion of curricula; introduction of multimedia technologies; preservation and development of humanistic traditions; visualization of educational information. The authors analyzed the influence of mediatization on the emergence of interactive and distance learning forms in the digital environment. A meaningful characteristic of the digital competencies of a teacher-musician necessary for the implementation of innovative activities in the modern virtual educational space is given.
Keywords: globalization, mediatization, music education, dialogue, tutor‘s support, poly-artistic approach, multimedia technologies, digital competencies.
The contact details of authors: elkom04@gmail.com, tatu60@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD