УРОВЕНЬ НЕВРОТИЗАЦИИ И ФРУСТРАЦИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Цитирование: Костина Л.А., Кубекова А.С. Уровень невротизации и фрустрации как показатель социально-психологической адаптации студентов медицинского вуза // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  2(139). – С.230-234. 

Автор(ы): Л.А. Костина, А.С. Кубекова 

Название статьи: Уровень невротизации и фрустрации как показатель социально-психологической адаптации студентов медицинского вуза 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.031 

Аннотация. В статье представлены результаты исследования уровня невротизации и фрустрации и их взаимосвязь с социально-психологической адаптацией у студентов медицинского ВУЗа, а также разработка практических рекомендаций для психологов. Для оценки исследования адаптации и невротизации и фрустрации у студентов медицинского ВУЗа мы использовали следующие психодиагностические методики: «Торонтская алекситимическая шкала» Д. Тэйлора; диагностика уровня невротизации Л.А. Вассермана, диагностика уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана (в адаптации В.В. Бойко). В работе были использованы математико-статистические методы обработки данных, U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ Ч. Спирмена. Проведенное эмпирическое исследование позволило сделать следующий вывод: низкие показатели невротизации и фрустрации связаны с высокой социально-психологической адаптацией у студентов. Выявлены группы риска студентов 1, 4, 6 курсов с высокими показателями невротизации и фрустрации студентов медицинского вуза, данные результаты исследования позволяют определить конкретную стратегию психологического сопровождения. 

Ключевые слова: студенты медицинского вуза, адаптация, фрустрация, невротизация, интернальность,самовосприятие, эмоциональная комфортность, стремление к доминированию, эскапизм. 

Контактные данные: kostina_agma@mail.rualya_kubekova@mail.ru 

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ

 


 

Quoting: Kostina L., Kubekova A. Level of neurotization and frustation as an indicator of socio-psychological adaptation of students of a medical university // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 2 (139). – р.230-234. 

Author(s)L. Kostina, A. Kubekova 

Name of articleLevel of neurotization and frustation as an indicator of socio-psychological adaptation of students of a medical university 

DOI10.34772/KPJ.2020.139.2.031 

Abstract. The article presents the results of a study of the level of neurotization and frustration and their relationship with socio-psychological adaptation in students of a medical university, as well as the development of practical recommendations for psychologists. To evaluate the study of adaptation and neurotization and frustration in students of a medical university, we used the following psychodiagnostic methods: D. Taylor’s Toronto Alexithymic Scale; diagnosis of the level of neurotization L.A. Wasserman, diagnosis of the level of social frustration L.I. Wasserman (in adaptation V.V. Boyko). In the work, mathematical and statistical methods of data processing, the Mann-Whitney U-test, and C. Spearman’s correlation analysis were used. An empirical study led to the following conclusion: low rates ofneurotization and frustration are associated with students’ high socio-psychological adoptation. The risk groups of students 1, 4, 6 courses with high rates of neurotization and frustration of students of a medical university wereidentified, the folllowing research results allow us to determine a specific strategy for psychological support. 

Keywords: medical students, adaptation, frustration, neurotization, internality, self-perception, emotional comfort, desire for dominance, escapism. 

The contact details of authorskostina_agma@mail.ru, alya_kubekova@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD