УЧЕТ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФОБРАЗОВАНИЯ КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ

Цитирование: Ильгов В.И., Гребенникова В.М. Учет в системе дополнительного профобразования карьерных ориентаций будущих психотерапевтов // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.58-65.

Автор(ы): В.И. Ильгов, В.М. Гребенникова

Название статьи: Учет в системе дополнительного профобразования карьерных ориентаций будущих психотерапевтов

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.008

Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения качества курсов профессиональной переподготовки психотерапевтов (т.е. лиц, имеющих базовое медицинское или клинико-психологическое образование, обучающихся в медицинском университете по программе дополнительного профессионального образования «Психотерапия», свыше 1000 часов). Поиск педагогических условий, которые обеспечивают повышение эффективности постдипломного профобразования специалистов-практиков, должен базироваться на научно обоснованных сведениях о закономерностях профессионально-личностного развития взрослых обучающихся в системе непрерывного образования. Цель проведенного исследования: выявление взаимосвязи карьерных ориентаций слушателей программы профессиональной переподготовки «Психотерапия» и эффективности (результативности), качества их постдипломного профобразования. На основе анализа данных диагностических методик были выявлены индивидуально-психологические факторы, которые обусловливают особенности карьерных ориентаций взрослых обучающихся в системе дополнительного профобразования (ДПО). В результате проведенного исследования можно прийти к выводу о необходимости учета мотивации, карьерных ориентаций слушателей курсов системы ДПО в построении процесса их профессиональной переподготовки для получения новой квалификации «психотерапевт», разработки на этой основе действенных персонализированных программ, ориентированных на формирование и развитие у взрослых обучающихся новых профессиональных компетенций, профессиональной культуры психотерапевта. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, исследователей.

Ключевые слова: система дополнительного профобразования, профессиональная переподготовка, карьерные ориентации, взрослые обучающиеся, психотерапевты.

Контактные данные: novc_rgsu@mail.ru, vera.vernik.grebennikova@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ilgov V., Grebennikova V. Accounting in the system of additional vocational education career orientations of future psychotherapists // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.58-65.

Author(s): V. Ilgov, V. Grebennikova

Name of article: Accounting in the system of additional vocational education career orientations of future psychotherapists

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.008

Abstract. The article is devoted to the problem of improving the quality of professional retraining courses for psychotherapists (ie persons with basic medical or clinical and psychological education, studying at a medical university under the program of additional professional education “Psychotherapy”, over 1000 hours). The search for pedagogical conditions that ensure an increase in the effectiveness of postgraduate professional education of practitioners should be based on scientifically substantiated information about the patterns of professional and personal development of adult students in the system of lifelong education. The purpose of the study: to identify the relationship between the career orientations of the students of the professional retraining program “Psychotherapy” and the effectiveness (efficiency), the quality of their postgraduate professional education. Based on the analysis of these diagnostic techniques, individual psychological factors were identified that determine the characteristics of the career orientations of adult students in the system of additional vocational education (APE). As a result of the study, we can come to the conclusion that it is necessary to take into account the motivation, career orientations of the students of the CPE system in building the process of their professional retraining to obtain a new qualification “psychotherapist”, the development on this basis of effective personalized programs focused on the formation and development of new professional competence, professional culture of a psychotherapist.

Keywords: system of additional vocational education, professional retraining, career orientations, adult learners, psychotherapists.

The contact details of authors: novc_rgsu@mail.ru, vera.vernik.grebennikova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD