Цитирование: Тращеев С.В. Формализация и развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов общеобразовательных организаций // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 2 (139). — С.125-130.
Автор(ы): С.В. Тращеев
Название статьи: Формализация и развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов общеобразовательных организаций
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.016
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена высокими требованиями к уровню развития коммуникативной компетентности будущих педагогов общеобразовательных организаций как основы для эффективного достижения образовательного результата будущими высококвалифицированными кадрами РФ. Цель статьи – проанализировать и сравнить существующие методики отечественных ученых по оценке коммуникативной компетентности будущих педагогов, сформулировать основные компоненты и метрики рассматриваемой категории, позволяющие наиболее точно формализовать зоны роста их коммуникативной компетентности. Подчеркивается значимость выявления сильных сторон коммуникативной компетентности будущих педагогов в связи с необходимостью осознанного использования и совершенствования уже имеющегося инструментария педагогической коммуникации. Также в статье представлен авторский алгоритм процедуры оценки коммуникативной компетентности студентов старших курсов педагогического профиля СГСПУ и формализованы основные результаты исследования.
Ключевые слова: оценка коммуникативной компетентности будущих педагогов, педагогическая коммуникация, компоненты коммуникативной компетентности.
Контактные данные: tsv_samara@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Trashcheev S. Formalization and development of communicative competence future teachers of educational organizations // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р.125—130.
Author(s): S. Trashcheev
Name of article: Formalization and development of communicative competence future teachers of educational organizations
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.016
Abstract. The relevance of the article is due to the high requirements for the level of development of communicative competence of future teachers of educational institutions as the basis for the effective achievement of educational results by future highly qualified personnel of the Russian Federation. The purpose of the article is to analyze and compare the existing methods of Russian scientists to assess the communicative competence of teachers, to formulate the main components and metrics of the category in question, which will most accurately formalize the growth areas of communicative competence of future teachers. The importance of identifying the strengths of the communicative competence of future teachers in connection with the need for conscious use and improvement of the existing tools of pedagogical communication is emphasized. The article also formulates the author’s algorithm for assessing the communicative competence of senior students of the pedagogical profile of SGSPU and formalizes the main results of the study.
Keywords: assessment of communicative competence of future teachers, pedagogical communication, components of communicative competence.
The contact details of authors: tsv_samara@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD