Цитирование: Райхельгауз Л.Б. Формирование академической резильентности у обучающихся юношеского возраста // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 1 (144). — С.101-106.
Автор(ы): Л.Б. Райхельгауз
Название статьи: Формирование академической резильентности у обучающихся юношеского возраста
DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.012
Аннотация. Статья посвящена анализу возрастных особенностей нового для педагогических исследований образовательного результата – академической резильентности. В статье приводится и обосновывается понимание академической резильентности как способности обучающихся успешно справляться с учебными задачами, несмотря на неудачи и проблемы, типичные для обычного хода учебной деятельности. Определяя академическую резильентность с позиций дидактики и выявляя её существенные признаки, автор формирует теоретическую базу для разработки механизмов её формирования и дидактических решений, направленных на повышение способности обучающихся справляться с неизбежными успехами и неудачами в учебной деятельности. В статье презентуется авторская позиция по отношению к возрастным и поколенческим особенностям развития основных компонентов академической резильентности: умственному развитию в юношеском возрасте, систематичности умственной работы, особенностям мотивации, самоорганизации и саморегуляции юношей, особенностям мировоззрения представителей цифрового поколения. Статья предназначена для работников системы образования, руководителей образовательных организаций, исследователей.
Ключевые слова: академическая резильентность, образовательный результат, дидактика, дидактическое решение.
Контактные данные: jikol_85@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Raikhelgauz L. Formation of academic resilience at young students // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 1 (144). — р.101-106.
Author(s): L. Raikhelgauz
Name of article: Formation of academic resilience at young students
DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.012
Abstract. The article is devoted to the analysis of age-related features of a new educational result for pedagogical research – an academic resistance. The article presents and substantiates the understanding of academic resilience as the ability of students to successfully cope with educational tasks, despite the failures and problems typical of the usual course of educational activities. Defining academic resilience from the standpoint of didactics and identifying its essential features, the author forms a theoretical basis for the development of mechanisms for its formation and didactic solutions aimed at improving the ability of students to cope with the inevitable successes and failures in educational activities. The article presents the author’s position in relation to the age and generational features of the development of the main components of academic resilience: mental development in adolescence, systematic mental work, features of motivation, self-organization and self-regulation of young men, features of the worldview of representatives of the digital generation. The article is intended for employees of the education system, heads of educational organizations, and researchers.
Keywords: academic resilience, educational outcome, didactics, didactic solution.
The contact details of authors: jikol_85@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD