Цитирование: Арябкина И.В., Алферьева-Термсикос В.Б. Формирование глобальных компетенций учащихся начальной школы в дистанционном режиме обучения // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.203-210.
Автор(ы): И.В. Арябкина, В.Б. Алферьева-Термсикос
Название статьи: Формирование глобальных компетенций учащихся начальной школы в дистанционном режиме обучения
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.023
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью реализации приоритетных стратегий модернизации современного начального образования, одной из основных задач которого является создание условий для подготовки подрастающего поколения к взаимодействию в многокультурном мире в условиях глобализации, что составляет содержание такой составляющей функциональной грамотности, как «глобальные компетенции». Младший школьный возраст является сензитивным периодом социальной адаптации ребёнка, в связи с чем на этапе начального общего образования его необходимо знакомить с особенностями многокультурного мира; научить взаимодействовать с людьми других национальностей; оценивать и анализировать вопросы, касающиеся развития региона и страны; формировать способность воспринимать и принимать особенности культуры разных народов. В связи с тем, что информационное пространство сети Интернет является одним из эффективных способов межкультурного взаимодействия, данные компетенции могут быть сформированы с помощью современных технологий, программного обеспечения и сервисов в дистанционном режиме обучения. Авторами охарактеризованы организационные формы онлайн-занятий, педагогические методы и виртуальные дидактические средства, способствующие формированию глобальных компетенций учащихся начальной школы.
Ключевые слова: функциональная грамотность, глобальные компетенции, младшие школьники, социокультурное развитие в начальной школе, дистанционное обучение, виртуальная доска, виртуальные музеи, кросс-культурный метод, электронная библиотека, эвристическая беседа, проблемная беседа, тренинг, метод case-study.
Контактные данные: ar_irina@rambler.ru, valerya.alferjeva@yandex.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ariabkina I., Alfer’yeva-Termsikos V. Formation of global competencies of primary schoolchildren in distance learning // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.203-210.
Author(s): I. Ariabkina, V. Alfer’yeva-Termsikos
Name of article: Formation of global competencies of primary schoolchildren in distance learning
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.023
Abstract. The relevance of the article is caused due to the need to implement priority strategies for the modernization of modern primary education, one of the main tasks of which is to create conditions for preparing the younger generation for interaction in a multicultural world in the context of globalization, which is the content of such a component of functional literacy as «global competencies». Primary school age is a sensitive period of social adaptation of the child, and therefore, at the stage of primary general education, it is necessary to familiarize him with the features of a multicultural world; learn to interact with people of other nationalities; evaluate and analyze issues related to the development of the region and the country; to form the ability to perceive and accept the peculiarities of the culture of different peoples. Due to the fact that the information environment of the Internet is one of the effective ways of intercultural interaction, these competencies can be formed using modern technologies, software and services in distance learning. The authors characterized the organizational forms of online classes, pedagogical methods and virtual didactic tools that contribute to the formation of global competencies of primary schoolchildren.
Keywords: functional literacy, global competencies, primary schoolchildren, sociocultural development in primary school, distance learning, virtual board, virtual museums, cross-cultural method, electronic library, heuristic conversation, problematic conversation, training, case-study method.
The contact details of authors: ar_irina@rambler.ru, valerya.alferjeva@yandex.com
Full version of article: DOWNLOAD