Формирование гуманистической концептосферы обучающихся в логике когнитивной образовательной парадигмы

 
Мухаметзянова Л.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПТОСФЕРЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛОГИКЕ КОГНИТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ // Казанский педагогический журнал. 2019.№5 (136). С.56-60.

Автор(ы): Мухаметзянова Л.Ю.
Название статьи: ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПТОСФЕРЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛОГИКЕ КОГНИТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.005
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена тем, что в условиях сужения гуманистического диапазона образования возникает необходимость формирования гуманистической концептосферы обучающихся как интеграционной целостности культурных универсалий, личностных мировоззренческих установок, структурных гуманистических ценностных коннотаций, составляющих сущность их личностно-профессиональной картины (образа) мира. Цель статьи – в логике когнитивной образовательной парадигмы определить специфику гуманитарной когниции как проявления умственных, интеллектуальных способностей человека в концептах, образующих системную личностно-ценностную смысловую целостность, отражающуюся в его гуманистической концептосфере. Терминологический ряд на основе уточнения содержания понятий: концепт, художественный концепт, гуманистическая концептосфера, гуманитарная когниция; раскрытыгуманистической концептосферы; представлено ее теоретико методологическое обоснование (подходы и принципы); определены технологии ее формирования: проектные и арт-технологии. Статья предназначена для исследователей, педагогов, психологов, занимающихся проблемами развития гуманистического потенциала обучающегося на основе интеграции когнитивных и эмоционально-образных компонентов познания.
Ключевые слова: концепт, художественный концепт, гуманистическая концептосфера обучающегося, гуманитарная когниция, проектные технологии, арт-технологии.
Контактные данные авторов: e-mail: lar_ur@list.ru
Полная версия статьиСКАЧАТЬ
 

 
L. Mukhametzyanova FORMATION OF THE HUMANISTIC CONCEPTOSPHERE OF
STUDENTS IN THE LOGIC OF A COGNITIVE EDUCATIONAL PARADIGM? // Kazan

pedagogical journal. 2019.№5 (136). р.56-60.

Author(s): L. Mukhametzyanova
Name of article: FORMATION OF THE HUMANISTIC CONCEPTOSPHERE OF
STUDENTS IN THE LOGIC OF A COGNITIVE EDUCATIONAL PARADIGM
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.005
Abstract: The relevance of the article is revealed in the logics of the current cognitive educational paradigm on the modern period, the need for the formation of humanitarian cognition is determined as a special worldview, in the space of which a humanistic conceptosphere is developed, which forms spiritual immunity and contributes to the moral filtering of the student’s informational personal space. The author of the article gives theoretical and methodological prerequisites for the formation of a humanistic conceptosphere: approaches: cognitive-conceptual, cultural, axiological, hermeneutic and principles that implement these approaches in educational activities; its informative components are revealed: cognitive, emotional-value, activity; the technologies of its formation are described: design and art technologies.
Keywords: concept, art concept, humanistic conceptual sphere of a student, humanitarian cognition, design technologies, art technologies.
The contact details of authors: e-mail: lar_ur@list.ru
Full version of articleDOWNLOAD