ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В КУРСЕ ФИЗИКИ. МАНИПУЛЯТИВНАЯ И ДИАЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИИ

Цитирование: Антифеева Е.Л. Формирование исследовательских компетенций у обучающихся в курсе физики. Манипулятивная и диалогическая стратегии // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 5 (148). – С.119-124.

Автор(ы): Е.Л. Антифеева

Название статьи: Формирование исследовательских компетенций у обучающихся в курсе физики. Манипулятивная и диалогическая стратегии

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.015

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы проектирования учебного процесса, с учетом наиболее оптимальных для достижения образовательных задач подходов, необходимости формирования профессиональных компетенций и профессиональной культуры при подготовке специалистов в области машиностроения, физико-технических наук и технологий, авиационной и ракетно-космической техники. Определяется возможность организации учебного процесса как некоторых этапов, на каждом из которых должна решаться определенная образовательная задача. Обосновывается необходимость пересмотра и внедрения новых форм взаимодействия участников образовательного процесса. Рассмотрены возможности курса физики и обоснована целесообразность использования манипулятивной стратегии для формирования исследовательских компетенций у обучающихся вузов. Материал представленный в статье является обобщением опыта преподавания физики в Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. Статья предназначена для преподавателей физики вузов.

Ключевые слова: образовательный стандарт, профессиональная подготовка, подходы в образовании, проектирование учебного процесса, исследовательские компетенции, методология исследовательской деятельности.

Контактные данные: antifeeva-spb@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Antifeeva E. Formation of research competencies among students in the course of physics. Manipulative and dialogic strategies // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 5 (148). – Р.119-124.

Author(s): E. Antifeeva

Name of article: Formation of research competencies among students in the course of physics. Manipulative and dialogic strategies

DOI: 10.51379/KPJ.2021.149.5.015

Abstract. The article deals with the issues of designing the educational process, taking into account the most optimal approaches for achieving educational objectives, the need for the formation of professional competencies and professional culture in the training of specialists in the field of mechanical engineering, physical and technical sciences and technologies, aviation and rocket and space technology. The possibility of organizing the educational process as some stages is determined, at each of which a certain educational task must be solved. The necessity of revision and introduction of new forms of interaction of participants in the educational process is substantiated. The possibilities of the physics course are considered and the expediency of using a manipulative strategy for the formation of research competencies among university students is substantiated. The material presented in the article is a generalization of the experience of teaching physics at the Military Space Academy named after A.F. Mozhaisky. The article is intended for university physics teachers.

Keywords: educational standard, professional training, approaches in education, design of the educational process, research competencies, methodology of research activity.

The contact details of authors: antifeeva-spb@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD