ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИКИ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цитирование: Федорова И.А., Хрисанова Е.Г., Тенюкова Г.Г. Формирование компетентности бакалавров педагогики в области применения цифровых технологий в профессиональной деятельности // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.58-63.

Автор(ы): И.А. Федорова, Е.Г. Хрисанова, Г.Г. Тенюкова

Название статьи: Формирование компетентности бакалавров педагогики в области применения цифровых технологий в профессиональной деятельности

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.007

Аннотация. Статья посвящена одному из аспектов проблемы модернизации профессионально-педагогического образования — проблеме формирования компетентности бакалавров педагогики в области применения цифровых технологий в профессиональной деятельности. Показана актуальность данного аспекта в условиях цифровизации всех сфер общества и введения Профессионального стандарта педагога. В связи с этим рассмотрены новые требования цифровой школы, опирающейся на новые образовательные стандарты, к подготовке компетентных педагогов, способных к использованию цифровых технологий в процессе обучения всем дисциплинам. Целью статьи является обоснование системы формирования компетентности в области применения цифровых технологий в профессиональной деятельности у будущих бакалавров педагогики по направлению подготовки «Технология». В статье раскрыты возможности использования цифровых технологий в деятельности учителя технологии, изложено авторское видение сущности исследуемой компетентности бакалавра по направлению подготовки «Технология». Представлены критерии, и дана характеристика уровней сформированности исследуемой компетенции у студентов-бакалавров. Предложена система формирования компетентности бакалавров педагогики в области применения цифровых технологий в профессиональной деятельности, включающая три этапа. Изложено содержание и результаты реализации системы в образовательном процессе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Статья предназначена для преподавателей педагогических вузов и организаций, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников.

Ключевые слова: бакалавры педагогического образования, цифровые технологии, профессиональная деятельность, компетенции, формирование.

Контактные данные: i5r5a577@yandex.ru, elenka0304@gmail.com, tenyuckova.galina@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Fjedorova I., Khrisanova E., Tenyukova G. Formation of bachelors’ pedagogical competence in the field of digital technologies application in the professional activity // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.58-63.

Author(s): I. Fjedorova, E. Khrisanova, G. Tenyukova

Name of article: Formation of bachelors’ pedagogical competence in the field of digital technologies application in the professional activity

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.007

Abstract. The article is devoted to one of the aspects of the problem of professional and pedagogical education modernization — the problem of future teachers’ competence in the field of digital technologies in professional activities formation. The relevance of this aspect in the conditions of digitalization of all spheres of the society and the introduction of the professional standard for teachers is revealed. In this regard, the new requirements of a digital school based on new educational standards for the training of competent teachers who are able to use digital technologies in the process of teaching all disciplines are considered. The purpose of the article is to substantiate the system of competence formation in the field of digital technologies application in professional activity of future bachelors of pedagogy in the field of «Technology» training. The article reveals the possibilities of using digital technologies in the activities of technology teachers, the authors’ vision of the essence of the studied competence of the bachelor in the field of training «Technology». The criteria and characteristics of the levels of the studied competence of undergraduate students are presented. The system of competence formation in the field of digital technologies application in professional activity for bachelors of pedagogical education, including three stages, is proposed. The article describes the content and results of the system implementation in the educational process of I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University. The article is intended for teachers of pedagogical universities and organizations that provide teachers’ professional development.

Keywords: bachelor of pedagogical education, digital technologies, professional activity, competence, formation.

The contact details of authors: i5r5a577@yandex.ru, elenka0304@gmail.com, tenyuckova.galina@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD