Цитирование: Борисова В.П. Формирование межкультурной компетенции студентов-билингвов на основе комплекса упражнений // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 1 (144). — С.163-168.
Автор(ы): В.П. Борисова
Название статьи: Формирование межкультурной компетенции студентов-билингвов на основе комплекса упражнений
DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.021
Аннотация. Целью данного исследования является изучение эффективности применения комплекса упражнений для формирования межкультурной компетенции студентов-билингвов средствами профессионально-ориентированных текстов.
Для достижения цели исследования была проведена опытно-экспериментальная работа.
Участниками опытно-экспериментальной работы по апробации комплекса упражнений для формирования межкультурной компетенции стали студенты 1 и 2 курсов бакалавриата агротехнологического факультета ФГБОУ ВО «Арктического государственного агротехнологического университета» в условиях практических занятий по дисциплине «Профильный иностранный язык», входящей в вариативную часть дисциплин основной образовательной программы. По результатам проведенных контрольного и заключительного срезов были сделаны выводы по эффективности применения комплекса упражнений.
Результаты настоящего исследования показали, что применение комплекса упражнений повлиял на прирост среднего показателя по уровням сформированности межкультурной компетенции студентов-билингвов.
В результате применения комплекса упражнений произошёл абсолютный прирост среднего показателя сформированности МКК студентов-билингвов, что свидетельствует об эффективности применения, разработанного нами комплекса упражнений.
Ключевые слова: межкультурная компетенция, профессионально-ориентированный текст, упражнения, студент-билингв, умения межкультурного чтения.
Контактные данные: bvil74@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Borisova V. Intercultural competence formation at bilingual students through a set of exercises // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 1 (144). — р.163-168.
Author(s): V. Borisova
Name of article: Intercultural competence formation at bilingual students through a set of exercises
DOI: 10.51379/KPJ.2021.145.2.021
Abstract. The purpose of the current research is to study the effeciency of using a set of exercises for the intercultural competence formation of bilingual students by means of professionally-oriented texts.
Experimental work was carried out to achieve the research goal. Participants of the experimental work on testing a set of exercises for the intercultural competence formation were 1-st and 2-nd year students (bachelors) of the agrotechnological faculty of the Arctic State Agrotechnological University in the conditions of practical classes in the discipline «Specialized foreign language», which is the variable part of the main educational program. Based on the results of the initial and final knowledge assessments, conclusions were made on the effectiveness of applying a set of exercises.
The research results showed that the use of a set of exercises affected the average index increase for the levels of intercultural competence formation among bilingual students.
The absolute average index increase of intercultural competence formation among bilingual students has occurred, which indicates the effectiveness of the complex of exercises developed by us.
Keywords: intercultural competence, professionally-oriented text, exercises, bilingual student, intercultural reading skills.
The contact details of authors: bvil74@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD