ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ АРХИТЕКТОРОВ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Цитирование: Гришина Т.В., Шайхутдинов Т.Ф., Хабибуллин Ф.Ш., Ахметзянов В.Г. Формирование принципов личностно-ориентированного обучения современных архитекторов на основе культурологического подхода // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 2 (157). — С.105-110.

Автор(ы): Т.В. Гришина, Т.Ф. Шайхутдинов, Ф.Ш. Хабибуллин, В.Г. Ахметзянов

Название статьи: Формирование принципов личностно-ориентированного обучения современных архитекторов на основе культурологического подхода

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.014

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в современном мире у молодежи есть много возможностей познавать мир через монитор компьютера или экран телефона, поэтому очень важно сформировать в ВУЗах личностно-ориентированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности каждого студента. Кроме того, очень важны культурологические знания. Они позволяют развиваться духовной сущности человека. Цель статьи заключается в обосновании принципов личностно-ориентированного образования будущих архитекторов на основе культурологического подхода. По результатам контент-анализа статей российских авторов, проведенных глубинных интервью, работы с фокус-группами (студенты, преподаватели) в статье обоснована необходимость интеграции культурологических знаний при изучении различных дисциплин учебного плана, выбраны наиболее эффективные современные методы обучения студентов-архитекторов. Статья предназначена для преподавателей высших учебных заведений.

Ключевые слова: личностно-ориентированное образование, культурологический подход, балльно-рейтинговая оценка, методы профессионального обучения.

Контактные данные: tane4.grishina@yandex.ru, tagirka18@mail.ru, iaksmin71@mail.ru, koncept.wagiz@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Grishina T., Shaikhutdinov T., Khabibullin F., Akhmetzyanov V. Formation of the principles of student-centered education of modern architects based on a cultural approach // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 2 (157). — Р.105-110.

Author(s): T. Grishina, T. Shaikhutdinov, F. Khabibullin, V. Akhmetzyanov

Name of article: Formation of the principles of student-centered education of modern architects based on a cultural approach

DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.014

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that in the modern world, young people have many opportunities to explore the world through a computer monitor or a phone screen, so it is very important to form student-centered education in universities that takes into account the individual characteristics of each student. In addition, cultural knowledge is very important. They allow the development of the spiritual human’s essence. The purpose of the article is to substantiate the principles of student-centered education of future architects based on a cultural approach. Based on the results of the content-analysis of articles by Russian authors, conducted in-depth interviews, work with focus groups (students, teachers), the article substantiates the need to integrate cultural knowledge in the study of various disciplines of the curriculum, and selects the most effective modern methods of teaching architecture students. The article is intended for teachers of higher educational institutions.

Keywords: personality-oriented education, culturological approach, point-rating assessment, methods of vocational training.

The contact details of authors: tane4.grishina@yandex.ru, tagirka18@mail.ru, iaksmin71@mail.ru, koncept.wagiz@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD