Формирование профессиональной компетентности у студентов педагогического вуза для работы в условиях инклюзии

Цитирование:

Дербенева Г.В. Формирование профессиональной компетентности у студентов педагогического вуза для работы в условиях инклюзии // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 6 (149). — С.83-89.

Автор(ы): Г.В. Дербенева

Название статьи: Формирование профессиональной компетентности у студентов педагогического вуза для работы в условиях инклюзии

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.012

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена в рассмотрении проблемы формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза для работы в условиях инклюзивного образования. Цель статьи заключается в анализе необходимости формирования профессиональной компетентности через комплексное включение студентов педагогического вуза в образовательный процесс и внеучебную деятельность. В статье проведен анализ подходов к определению понятия «профессиональная компетентность». Автором приведено описание опыта практической работы по формированию профессиональной компетентности в работе в условиях инклюзии у студентов Филиала ОмГПУ в г. Таре. Представленные данные проведенной диагностики показывают результативность комплексного подхода в решении проблемы формирования профессиональной компетентности у студентов педагогического вуза для работы в общеобразовательной школе в условиях инклюзии. Статья предназначена для работников системы образования, педагогов, учителей и студентов высших учебных заведений.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, профессиональная компетентность, профессиональный стандарт педагога, профессиональная подготовка студентов, молодые учителя, образовательный процесс в вузе, процесс сопровождения.

Контактные данные: derbeneva_gv@mail.ru


Quoting:

: Derbeneva G. Development of professional competence of students of pedagogical university for work in conditions of inclusion // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 6 (149). — Р.83-89.

Author(s): G. Derbeneva

Name of article: Development of professional competence of students of pedagogical university for work in conditions of inclusion

DOI: 10.51379/KPJ.2021.150.6.012

Abstract. The relevance of the article is due to the consideration of the problem of forming the professional competence of students of a pedagogical university to work in an inclusive education. The purpose of the article is to analyze the need to form professional competence through the comprehensive inclusion of students of a pedagogical university in the educational process and extracurricular activities. The article analyses approaches to the definition of «professional competence.» The author describes the experience of practical work on the formation of professional competence in work in the conditions of inclusion with students of the Branch of the OmSPU in Tara. The presented diagnostic data show the effectiveness of a comprehensive approach in solving the problem of developing professional competence among students of a pedagogical university to work in a general education school in conditions of inclusion. Article is intended for workers of an education system, teachers, teachers and students of higher educational institutions.

Keywords: inclusion, inclusive education, children with disabilities, professional competence, professional standard of teacher, vocational training of students, young teachers, educational process at the university, maintenance process.

The contact details of authors: derbeneva_gv@mail.ru