Цитирование: Сохранов-Преображенский В.В., Дымова Т.В., Мазалова А.Е. Формирование профессиональной культурной идентичности студентов в условиях образования с цифровыми компонентами // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.105-111.
Автор(ы): В.В. Сохранов-Преображенский, Т.В. Дымова, А.Е. Мазалова
Название статьи: Формирование профессиональной культурной идентичности студентов в условиях образования с цифровыми компонентами
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.013
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения педагогических и психологических условий формирования у обучающихся культурной профессиональной идентичности. Проведенный анализ научных источников, и педагогического опыта, посвященных вопросу профессиональной идентификации в контексте культурной самоорганизации, позволил авторам выделить смысловую культурную профессионально направленную самоорганизацию как одно из условий формирования культурной профессиональной идентичности. В статье проводится анализ полученных результатов изучения готовности обучающихся к реализации компонентов культурной профессиональной идентичности в образовательном процессе. Раскрыта сущность влияния перехода к «экономике знаний» и готовности студентов направить реализацию творческого личностного потенциала на формирование культурной профессиональной самоидентичности. Выявлены возможности эффективного формирования культурной профессиональной идентичности обучающихся. Показана важность активизации применения активных методов обучения (деловая игра, проектный метод, защита эссе и кейсов) на процесс культурной профессиональной идентификации как одному из способов качественной профессиональной личностно ориентированной подготовки студентов.
Ключевые слова: профессиональная идентичность, психологические и педагогические условия, обучающиеся, образовательное пространство, смысл, персонализация, цифровой компонент, профессиональная культура, инкультурация.
Контактные данные: prof_sochranov@mail.ru, tdimova60@mail.ru, dem-94@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Sokhranov-Preobrazhensky V., Dymova T., Mazalova A. Formation of professional cultural identity of students in the context of education with digital components // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.105-111.
Author(s): V. Sokhranov-Preobrazhensky, T. Dymova, A. Mazalova
Name of article: Formation of professional cultural identity of students in the context of education with digital components
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.013
Abstract. The relevance of the article is due to the need to study the pedagogical and psychological conditions for the formation of students cultural professional identity. The analysis of scientific sources and pedagogical experience devoted to the issue of professional identification in the context of cultural self-organization allowed the authors to identify semantic cultural professionally directed self-organization as one of the conditions for the formation of cultural professional identity. The article analyzes the results of studying the readiness of students to implement the components of cultural professional identity in the educational process. The essence of the influence of the transition to the «knowledge economy» and the willingness of students to direct the realization of creative personal potential to the formation of cultural professional identity is revealed. The possibilities of effective formation of the cultural professional identity of students are revealed. The importance of activating the applied active methods of teaching (business game, project method, defense of essays and cases) on the process of cultural professional identification as one of the ways of high-quality professional personality-oriented training of students.
Keywords: professional identity, psychological and pedagogical conditions, students, educational space, meaning, personalization, digital component, professional culture, inculturation.
The contact details of authors: prof_sochranov@mail.ru, tdimova60@mail.ru, dem-94@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD