Цитирование: Рябова Т.В., Данькова И.С. Формирование психологической готовности к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях у будущих медиков // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 1 (150). — С.176-182.
Автор(ы): Т.В. Рябова, И.С. Данькова
Название статьи: Формирование психологической готовности к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях у будущих медиков
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.022
Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена проблемой кардинальных изменений в здравоохранении в условиях продолжающейся пандемии COVID-19, что требует от современного высшего медицинского образования практикоориентированной подготовки специалиста, готового к профессиональным действиям в нестандартных ситуациях.
Целью статьи является представление психолого–педагогической технологии формирования психологической готовности к профессиональным действиям, принятию решений в нестандартных ситуациях у будущих медиков. Ведущим методом к исследованию данной проблемы является психолого–педагогический эксперимент, для проведения которого разработаны теоретическая модель «ЭМПАТИК» и программа психолого–педагогического тренинга. А также чек – лист для определения психологической готовности, включающий семь компонентов готовности (эмоционально – волевой, мотивационный, процессуальный, антипационный/предвосхищающий, творческий/креативный, информационный, коммуникативный).
Исследование доказало эффективность предложенной психолого–педагогической технологии. Материалы статьи могут быть полезны профессорско-преподавательскому составу для повышения эффективности обучения и совершенствования содержания образовательных дисциплин с целью соответствия профессиональным стандартам.
Ключевые слова: медицинское образование, психолого–педагогическая технология, психологическая готовность, нестандартные ситуации, пандемия COVID-19.
Контактные данные: tatry@rambler.ru, irinadankova2002@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ryabova T., Dan’kova I. Formation of psychological readiness of future doctors for professional activity in non-standard situations // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 1 (150). — С.176-182.
Author(s): T. Ryabova, I. Dan’kova
Name of article: Formation of psychological readiness of future doctors for professional activity in non-standard situations
DOI: 10.51379/KPJ.2022.151.1.022
Abstract. The relevance of this research is caused due to the problem of fundamental changes in the healthcare amid the ongoing COVID-19 pandemic, requiring practice-oriented training of a specialist in a modern higher medical education, who is ready for professional activity in non-standard situations,
The purpose of the article is to present a psychological and pedagogical technique of formation of the future healthcare professionals’ psychological readiness to perform, and to make decisions in non – standard situations.
The key approach to study the given problem is a psychological and pedagogical experiment, and to carry it out, an “EMPATHIC” theoretical model and a psychology and pedagogical training program; as well as a checklist to define the psychological readiness including seven components of readiness (emotional-volitional, motivational, procedural, anticipatory, creative, informative, and communicative) were developed.
The research proved efficiency of the suggested psychological and pedagogical technique. The materials of the article can be helpful for the higher-education teaching personnel to increase the learning efficiency and improve the content of educational disciplines for the purpose of compliance to the professional standards.
Keywords: medical education, psychological and pedagogical technique, psychological readiness, non–standard situations, COVID-19 pandemic.
The contact details of authors: tatry@rambler.ru, irinadankova2002@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD