ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ МУЗЫКАНТОВ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Цитирование: Командышко Е.Ф., Коняхина М.С. Формирование художественного восприятия в профессиональной подготовке будущих музыкантов: культурологический подход // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.115-120.

Автор(ы): Е.Ф. Командышко, М.С. Коняхина

Название статьи: Формирование художественного восприятия в профессиональной подготовке будущих музыкантов: культурологический подход

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.015

Аннотация. Авторы статьи обращаются к проблеме формирования художественного восприятия обучающихся и поиску наиболее эффективных условий общекультурной подготовки музыкантов в среднем профессиональном образовании. Предметом исследования является процесс формирования художественного восприятия у обучающихся профильного музыкального образовательного учреждения. Целью исследования выступает научное обоснование форм и методов обучения, способствующих формированию художественного восприятия у будущих музыкантов на основе культурологического подхода. Методологической основой исследования выступают комплексные исследования ученых по проблеме художественного восприятия, характеризующих данный процесс с позиций философской, психологической, искусствоведческой и научно-педагогической литературы, включая историко-философские концепции о сущности чувственного познания в процессе восприятия, а также исследования художественного восприятия в разных культурологических ракурсах как источника информативности и др. В статье показана специфика формирования художественного восприятия у обучающихся в условиях освоения учебной дисциплины «Анализ музыкальных произведений» и применения разработанной технологической модели «Алгоритм аналитической работы по формированию художественного восприятия».

Ключевые слова: профессиональная подготовка будущих музыкантов, художественное восприятие, общекультурное развитие, культурологический подход, информационный смысл, анализ музыкальных произведений.

Контактные данные: elkom04@gmail.com, skercadg@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Komandyshko E., Konyakhina M. Artistic perception formation in the professional training of future musicians: cultural approach // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.115-120.

Author(s): E. Komandyshko, M. Konyakhina

Name of article: Artistic perception formation in the professional training of future musicians: cultural approach

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.015

Abstract. The authors address the problem of student`s artistic perception formation and search of the most effective conditions for cultural training of musicians in secondary professional education. The subject of the research is the process of forming artistic perception among students of a specialized musical educational organization. The research goal is to provide a scientific substantiation for the training forms and methods that facilitate to the artistic perception formation of future musicians based on a cultural approach. The methodological basis of the research is a complex science research on the of artistic perception problem, which characterize this process from the positions of philosophical, psychological, art history and scientific and pedagogical literature, including historical and philosophical concepts about the essence of sensory knowledge in the process of perception, as well as research of artistic perception in different cultural perspectives as a source of information, etc. The article shows the specific features of the students’ artistic perception formation in the conditions of development the discipline «Analysis of musical compositions» and the application of the developed technology «Algorithm of analytical compositions on the formation of artistic perception».

Keywords: professional training of future musicians, artistic perception, cultural development, cultural approach, informational meaning, analysis of musical compositions.

The contact details of authors: elkom04@gmail.com, skercadg@mail.ru

Full version of articleDOWNLOAD