ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Цитирование: Руденко И.В. Формирующее оценивание как инструмент совершенствования и опыта профессиональной деятельности будущих педагогов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.27-35.

Автор(ы): И.В. Руденко

Название статьи: Формирующее оценивание как инструмент совершенствования и опыта профессиональной деятельности будущих педагогов

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.003

Аннотация. В статье рассматривается технология формирующего оценивания в контексте внедрения апостериорной составляющей в профессиональную подготовку будущих педагогов. Формирующее оценивание позволяет изучать процесс накопления индивидуального профессионального опыта студентов и корректировать образовательный процесс в зависимости от полученных результатов.

Цель статьи заключается в разработке алгоритма процедуры формирующего оценивания в вузе и апробации ее при обучении студентов магистратуры «Педагогика и психология воспитания» Тольяттинского государственного университета.

Авторами сформулировано понятие «формирующее оценивание», раскрыты подходы, определяющие основу разработки диагностического инструментария. Разработаны критерии, показатели, уровни овладения студентами индивидуальным опытом воспитательной деятельности в процессе внедрения апостериорных моделей в образовательный процесс вуза, которые можно диагностировать с помощью предложенных методик. Доказано, что формирующее оценивание, основанное на включении студентов в этот процесс, способствует повышению самооценки обучающихся и пробуждает внутреннюю активность в устранении «образовательных дефицитов». Статья предназначена для преподавателей вузов, руководителей магистерских программ педагогического и психолого-педагогического направления подготовки.

Ключевые слова: педагогическое образование, апостериорная модель, воспитательная деятельность, индивидуальный опыт, формирующее оценивание.

Контактные данные: ivrudenko@rambler.ru

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ


Quoting: Rudenko I. Formative assessment as a tool for enhancing professional experience of future teachers // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.27-35.

Author(s): I. Rudenko

Name of article: Formative assessment as a tool for enhancing professional experience of future teachers

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.003

Abstract. The article discusses the technology of formative assessment in the context of the introduction of a posteriori component in the professional training of future teachers. Formative assessment allows you to study the process of accumulation of individual students’ professional experience and adjust the educational process depending on the results obtained.

The purpose of the article is to develop an algorithm for the procedure of formative assessment at the university and to test it when teaching students of the master’s degree program «Pedagogy and Psychology of Education» of Togliatti State University.

The authors formulated the concept of «formative assessment», they revealed the approaches that determine the basis for the development of diagnostic tools. Criteria, indicators, levels of students’ mastery of individual educational experience in the process of introducing a posteriori models into the educational process of the university have been developed, which can be diagnosed using the proposed methods. It is proved that formative assessment based on the inclusion of students in this process contributes to the self-esteem of students and awakens inner activity in eliminating «educational deficits». The article is intended for university teachers, heads of master’s programs on pedagogical, and psychological and pedagogical directions of training.

Keywords: pedagogical education, a posteriori model, educational activity, individual experience, formative assessment.

The contact details of authors: ivrudenko@rambler.ru

Full version of article: DOWNLOAD