Цитирование: Усова З.М., Флотская Н.Ю. Характеристика социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников в условиях инклюзивного обучения // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.195-201.
Автор(ы): З.М. Усова, Н.Ю. Флотская
Название статьи: Характеристика социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников в условиях инклюзивного обучения
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.027
Аннотация. В статье рассматривается проблема сформированности социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников, обучающихся в инклюзивных и общеобразовательных классах. Проанализированы показатели социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников (характер проявления эмпатии, наличие/отсутствие эмпатийных переживаний в проблемных ситуациях, уровень эмпатии). В статье представлены результаты эмпирического исследования характеристик социальной компетенции «эмпатия» у младших школьников, обучающихся в инклюзивных и общеобразовательных классах. Установлено, что младшие школьники проявляют эмпатию и оказывают помощь сверстнику как в инклюзивных, так и в общеобразовательных классах; у обучающихся инклюзивных классов показатель гуманистического характера эмпатии значительно ниже, чем этот показатель в общеобразовательных классах; у младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах, преобладает средний уровень развития эмпатии. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости разработки новых инклюзивных технологий и методик для организации успешного социального взаимодействия обучающихся в инклюзивных классах.
Ключевые слова: инклюзивное образование, социальная компетенция, эмпатия, младшие школьники.
Контактные данные: z.usova@narfu.ru, n.flotskaya@narfu.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Usova Z., Flotskaya N. Characteristics of social competence «empathy» in primary school children in the conditions of inclusive education // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.195-201.
Author(s): Z. Usova, N. Flotskaya
Name of article: Characteristics of social competence «empathy» in primary school children in the conditions of inclusive education
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.027
Abstract. The article deals with the problem of the formation of social competence «empathy» at primary school students studying in inclusive and General education classes. Indicators of social competence «empathy» in primary school children (the nature of the manifestation of empathy, the presence/absence of empathic experiences in problem situations, the level of empathy) are analyzed. The article presents the results of an empirical study of the characteristics of a social competence «empathy» in primary school students studying in inclusive and General education classes. It was found that primary school students show empathy and provide assistance to their peers both in inclusive education and in General education classes; students in inclusive classes have a humanistic empathy index significantly lower than this indicator in General education classes; younger students in inclusive classes have an average level of empathy development. The results indicate the need to develop new inclusive technologies and methods for organizing successful social students’ interaction in inclusive classes.
Keywords: inclusive education, social competence, empathy, primary school children.
The contact details of authors: z.usova@narfu.ru, n.flotskaya@narfu.ru
Full version of article: DOWNLOAD