ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В ПЕРИОД ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цитирование: Яшкова А.Н., Морозова А.В. Ценностные ориентации обучающейся молодежи в период получения профессионального образования // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 3 (146). – С.178-183.

Автор(ы): А.Н. Яшкова, А.В. Морозова

Название статьи: Ценностные ориентации обучающейся молодежи в период получения профессионального образования

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.025

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы развития ценностной сферы у обучающихся разной занятости в период профессионального обучения. Актуальность изучения ценностной сферы учащихся позволяет уточнить современный ценностный уровень и тенденции развития социальных ориентаций, установок молодого поколения, а также пути сопровождения их профессионального становления. Предметом исследования стали особенности ценностных ориентаций молодежи разной занятости на этапе получения профессионального образования. В ходе изучения указанного предмета использовались теоретический анализ психолого-педагогической литературы, констатирующий эксперимент, диагностические методики, а также математические методы обработки эмпирических данных. В итоге выявлены различия в смысложизненных ориентациях обучающейся и работающей молодежи в период студенчества, что позволяет говорить о доминировании более важных и широких социальных ценностей у работающей молодежи, в то время как у только обучающихся более выраженными стали ценности, направленные на удовлетворение собственных потребностей и достижение личных целей. Полученная информация может быть использована в работе кураторов академических групп, практических психологов для осуществления психологического сопровождения социализации молодежи.

Ключевые слова: ценностные ориентации, смысложизненные ориентации, молодежь, обучающиеся, сопровождение.

Контактные данные: yashkovaan@mail.ru, an-sm93sm@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Yashkova A., Morozova A. Value orientations of student youth during the period of obtaining professional education // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 3 (146). – Р.178-183.

Author(s): A. Yashkova, A. Morozova

Name of article: Value orientations of student youth during the period of obtaining professional education

DOI: 10.51379/KPJ.2021.147.3.025

Abstract. This article examines the problem of value orientations of working and learning youth during the period of vocational training. The relevance of studying the value sphere of students makes it possible to clarify the current value level and development trends of social orientations, attitudes of the younger generation, as well as ways of accompanying their professional development. The subject of the research is the peculiarities of the value orientations of young people of different employment at the stage of obtaining vocational education. In the course of studying this subject, a theoretical analysis of psychological and pedagogical literature, ascertaining an experiment, diagnostic techniques, as well as mathematical methods of processing empirical data were used. As a result, differences were revealed in the life-meaning orientations of learning and working youth, which allows us to speak about the dominance of more important and broader social values among working youth, while only students have more pronounced values aimed at satisfying their own needs and achieving personal goals. The information obtained can be used in the work of curators of academic groups, practical psychologists for the implementation of psychological support for the socialization of youth.

Keywords: value orientations, life-meaning orientations, youth, students, accompaniment.

The contact details of authors: yashkovaan@mail.ru, an-sm93sm@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD