Цитирование: Миннахметова В.А. Цифровизация образования: влияние и специфика в формировании общепрофессиональных компетенций будущих учителей химии // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 2 (151). — С.61-68.
Автор(ы): В.А. Миннахметова
Название статьи: Цифровизация образования: влияние и специфика в формировании общепрофессиональных компетенций будущих учителей химии
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.008
Аннотация. Актуальность статьи заключается в том, что одним из основных вопросов современного образования остается вопрос формирования профессиональных компетенций учителя в условиях новой цифровой образовательной среды. Цифровизация и формирование цифровой образовательной среды, является достижением стратегической цели государственной политики в области образования и педагогического в том числе. В то же время известно, что система педагогического образования должна обеспечить подготовку выпускника, обладающего высоким уровнем сформированности компетентности. Это подчеркивает значимость формирования педагогической компетентности будущих учителей химии в условиях цифрового обучения в университете. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: выявление специфических особенностей формирования общепрофессиональных (ОПК-8) компетенций будущих учителей химии в условиях цифровизации образования. В качестве ведущих методов исследования были определены следующие: анализ нормативно-правовых документов, учебных планов и рабочих программ; эмпирические методы, такие как анкетирование, тестирование, позволившие выявить уровень формирования общепрофессиональных компетенций будущих учителей химии в условиях цифровизации образования. В статье раскрыты особенности формирования общепрофессиональных компетенций будущих учителей химии в условиях цифровизации образования, включающие в себя следующие: деятельностную, когнитивную и личную ориентацию. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что цифровизация образовательного процесса и использование информационных технологий в обучении новая ветвь в развитии образовательного пространства университета. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ практик, реализуемых в рамках высшего образования с применением цифрового обучения.
Ключевые слова: компетентностный подход, общепрофессиональные компетенции, будущие учителя химии, цифровизация образования, педагогическое образование.
Контактные данные: vika.vikto96@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Minnakhmetova V. Digitalization of Education: Influence and Specifics in the Formation of General Professional Competencies of future chemistry teachers // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 2 (151). — Р.61-68.
Author(s): V. Minnakhmetova
Name of article: Digitalization of Education: Influence and Specifics in the Formation of General Professional Competencies of future chemistry teachers
DOI: 10.51379/KPJ.2022.152.2.008
Abstract. The relevance of the article lies in the fact that one of the main issues of modern education remains the issue of formation of teachers’ professional competencies in the new digital learning environment. Digitalization and the formation of a digital educational environment, is the achievement of the strategic goal of state policy in the field of education and pedagogical education, including. At the same time, it is known that the system of pedagogical education should provide training a graduate with a high level of competency. This emphasizes the importance of forming the pedagogical competence of future chemistry teachers in the conditions of digital learning at the university. Based on the above, the aim of the study is: to identify the specific features of formation of general professional competencies (GPC) of future teachers of chemistry in the conditions of digitalization of education. The following methods were identified as the leading research methods: analysis of regulatory legal documents, curricula and work programs; empirical methods, such as questioning, testing, which allowed to identify the level of formation of general professional competencies of future teachers of chemistry in the conditions of digitalization of education. The article reveals the features of formation of general professional competencies of future teachers of chemistry in the conditions of digitalization of education, which include the following: activity, cognitive and personal orientation. The results of the study show that the digitalization of the educational process and the use of information technology in education is a new branch in the development of the educational space of the university. The results of the study can be used in the development of curricula, working programs of practices implemented in higher education with the use of digital learning.
Keywords: competency-based approach, general professional competencies, future chemistry teachers, digitalization of education, teacher education.
The contact details of authors: vika.vikto96@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD