Цитирование: Шагиахметова М.Н., Масалимова А.Р. Цифровые симуляторы и виртуальные тренажеры как инструменты практической подготовки будущих учителей начальных классов // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.45-51.
Автор(ы): М.Н. Шагиахметова, А.Р. Масалимова
Название статьи: Цифровые симуляторы и виртуальные тренажеры как инструменты практической подготовки будущих учителей начальных классов
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.005
Аннотация. Высшие учебные заведения имеют огромный потенциал для практической подготовки студентов–бакалавров, будущих учителей. Важную роль в процессе практической подготовки студентов–бакалавров, будущих учителей начальных классов играют правильно подобранные методики, формы и инструменты организации педагогических практик. В связи с выходом цифровизации образования на новый уровень, актуальным становится внедрение цифровых симуляторов и виртуальных тренажеров, которые будут играть решающую роль в сокращении разрывов между теорией и практикой. В связи с этим, данная статья направлена на выявление интереса студентов к использованию цифровых симуляторов и виртуальных тренажеров. В ходе исследования использовались методы анализа научной литературы, метод анкетирования с открытыми вопросами, которые позволили раскрыть содержание и определить значимость внедрения цифровых симуляторов в практическую подготовку будущих учителей начальных классов. Ответы студентов были подвергнуты контент-анализу. В исследовании приняла участие выборка из 98 студентов-бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки» Начальное образование + иностранный (английский язык) и Начальное и дошкольное образование.
В ходе исследования выявлена устойчивая тенденция к росту виртуальных тренажеров и цифровых симуляторов в практической подготовке будущих педагогов, недостаточная изученность методологии внедрения цифровых симуляторов в систему российского высшего образования, обусловленная отсутствием широких эмпирических исследований эффективности внедрения цифрового инструмента организации педагогических практик. Также был явлен чрезвычайный интерес студентов-бакалавров к внедрению виртуальных тренажеров в их практическую подготовку. Выявился недостаток применения метода анкетирования в данном исследовании, связанный с невозможностью уточнить и конкретизировать полученные данные.
Ключевые слова: практическая подготовка, цифровые симуляторы, виртуальные тренажеры, учитель начальных классов.
Контактные данные: minzilka0295@mail.ru, alfkazan@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Shagiakhmetova M., Masalimova A. Digital simulators and virtual simulators as tools for practical training of future primary school teachers // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.45-51.
Author(s): M. Shagiakhmetova, A. Masalimova
Name of article: Digital simulators and virtual simulators as tools for practical training of future primary school teachers
DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.005
Abstract. Higher educational institutions have a huge potential for practical training of bachelor students and future teachers. An important role in the process of practical training of undergraduate students of future primary school teachers is played by properly selected methods, forms and tools for organizing pedagogical practices. In connection with the digitalization of education to a new level, the introduction of digital simulators and virtual simulators is becoming relevant, which will have a decisive role in reducing the gaps between theory and practice. In this respect, this article is aimed at identifying students’ interest in using digital simulators and virtual simulators. In the course of the study, methods of analyzing scientific literature, the method of questioning with open questions were used, which allowed to reveal the content and determine the significance of the introduction of digital simulators in the practical training of future primary school teachers. The students’ responses were subjected to content analysis. The study involved a sample of 98 undergraduate students studying in the direction of 44.03.05 «Pedagogical education with two training profiles» primary education + foreign language (English) and Primary and preschool education.
The study revealed a steady trend towards the growth of virtual simulators and digital simulators in the practical training of future teachers. Insufficient knowledge of the methodology for the introduction of digital simulators into the system of Russian higher education, due to the lack of extensive empirical studies of the effectiveness of the introduction of a digital tool for organizing pedagogical practices. There was also an extraordinary interest of bachelor students in the introduction of virial simulators in their practical training. There was also a lack of application of the questionnaire method in this study. This disadvantage was associated with the inability to clarify and concretize the respondents’ answers.
Keywords: practical training, digital simulators, virtual simulators, primary school teacher.
The contact details of authors: minzilka0295@mail.ru, alfkazan@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD