ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ УНИВЕРСИТЕТА: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Цитирование: Шибанкова Л.А. Человеческий капитал университета: формирование и развитие в эпоху цифровизации // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.19-27.

Автор(ы): Л.А. Шибанкова

Название статьи: Человеческий капитал университета: формирование и развитие в эпоху цифровизации

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.002

Аннотация. Человеческий капитал занимает особое место среди конкурентных преимуществ университета, а это значит, что формирование профессиональной успешности каждого преподавателя высшей школы и педагогического коллектива в целом является важнейшим условием успешности университета, что актуализирует поиск эффективных стратегий и механизмов его развития. Цель статьи – формирование и развитие человеческого капитала университета, функционирующего в современных условиях, обусловленных эпохой цифровизации. В статье приводятся определение человеческого капитала образовательной организации, его компоненты, особые характеристики, организационно-педагогические условия формирования и развития человеческого капитала как необходимые требования к реализации инноваций в системе профессионального роста педагогического работника. Автором определены этапы формирования и развития человеческого капитала университета, подчеркнута особая роль руководителя вуза в эффективности данного процесса. Статья предназначена для научных работников, педагогов, психологов, аспирантов и студентов.

Ключевые слова: человеческий капитал, университет, высшее образование, цифровизация, педагогический работник.

Контактные данные: luz7@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Shibankova L. Human capital of the university: formation and development in the era of digitalization // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.19-27.

Author(s): L. Shibankova

Name of article: Human capital of the university: formation and development in the era of digitalization

DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.002

Abstract. Human capital occupies a special place among the competitive advantages of the university, which means that the formation of professional success of each teacher of a higher school and the pedagogical team as a whole is an essential condition for the success of the university, which actualizes the search for effective strategies and mechanisms for its development. The purpose of the article is the formation and development of the human capital of the university, functioning in modern conditions, due to the era of digitalization. The article describes the definition of the human capital of the university, its components, special characteristics, organizational and pedagogical conditions for the formation and development of human capital as necessary requirements for the implementation of innovations in the system of professional development of a pedagogical worker. The author defined the stages of formation and development of the human capital of the university, emphasized the special role of the head of the university in the effectiveness of this process. The article is intended for researchers, teachers, psychologists, graduate students and students.

Keywords: human capital, university, higher education, digitalization, teacher.

The contact details of authors: luz7@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD