ЭВРИСТИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Цитирование: Левина Е.Ю. Эвристический ресурс информационно-когнитивного подхода к управлению знаниями образовательных систем // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 4 (153). — С.8-18.

Автор(ы): Е.Ю. Левина

Название статьи: Эвристический ресурс информационно-когнитивного подхода к управлению знаниями образовательных систем

DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.001

Аннотация. Представленная статья обобщает отдельные исследования автора в сфере информатизации образования. Эпоха информатизации, трансформируясь в эпоху цифровизации, пролонгировала две глобальные задачи педагогического сообщества, связанные с информационным влиянием: интерактивность восприятия информации субъектами образования вкупе с мозаичностью мышления как объективной реакции и нецелевую информационную обеспеченность образовательных процессов. Возникшая проблема быстрого распада информации в период высокой неопределенности всех систем жизнедеятельности ставит задачу поиска точки опоры для спектра задач организационно-педагогического управления. Автором рассматривается информационно-когнитивный подход как базис оценки качества информации и ее генерации в знания посредством когнитивных механизмов субъектов образования. Определены аксиомы ценности информации и формирования хронотопа управления педагогическими системами, процессами и ситуациями. Статья предназначена ученым, исследователям, изучающим вопросы управления в образовательных системах.

Ключевые слова: образовательные системы, университет, данные, информация, знания, эвристический ресурс, когнитивная парадигма образования, информационно-когнитивный подход.

Контактные данные: frau.levina2010@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Levina E. Heuristic resource for information and cognitive approach towards management of educational systems’ knowledge // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 4 (153). — Р.8-18.

Author(s): E. Levina

Name of article: Heuristic resource for information and cognitive approach towards management of educational systems’ knowledge

DOI: 10.51379/KPJ.2022.154.4.001

Abstract. The presented article generalizes separate author’s research in the sphere of informatization of education. An informatization era, being transformed to a digitalization era, puts forward two global tasks for pedagogical community, which are connected with information influence: interactivity of perception of information by subjects of education, together with eclectic way of thinking as objective reaction and inappropriate information security of educational processes. Appeared problem of fast disintegration of information in the period of high uncertainty of all systems of life activity puts forward a task for search of supporting point for a range of tasks of organizational and pedagogical management.  The author treats information and cognitive approach as a basis for assessment the quality of information and its knowledge generation by means of cognitive mechanisms of subjects of education. Axioms of value for information and formation of a chronotype of pedagogical systems’ management, as well as management for processes and situations, are defined.  The article is intended for researchers, studying issues of educational systems’ management.

Keywords: educational systems, university, data, information, knowledge, heuristic resource, cognitive paradigm of education, information and cognitive approach.

The contact details of authors: frau.levina2010@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD