Цитирование: Котляренко Ю.Ю., Симонова О.Б. Электронное обучение или дистанционное обучение (эмпирическое исследование на примере иностранного языка) // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 3 (140). — С.75-82.
Автор(ы): Ю.Ю. Котляренко, О.Б. Симонова
Название статьи: Электронное обучение или дистанционное обучение (эмпирическое исследование на примере иностранного языка)
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.009
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена проблемами, возникшими в процессе внедрения электронного обучения с применением дистанционных технологий в практику преподавания иностранных языков в вузах студентам неязыковых специальностей. Парадокс ситуации заключается в том, что внедрение электронного обучения с его неограниченными возможностями в обеспечении качества образовательного процесса вызвало негативную реакцию не только у преподавателей, но и у студентов. В статье сформулирована гипотеза о том, что такой уровень сопротивления и негативных реакций обусловлен недостаточным уровнем понимания сути электронного обучения, в частности, подмены понятия «электронное обучение» понятием «дистанционное обучение». Результаты исследования, представленные в статье, подтвердили данную гипотезу. Было обнаружено, что с позиций большей части преподавателей, составивших выборку исследования, формат электронного обучения ассоциируется с дистанционным и неизбежно сопровождается увеличением самостоятельной работы студента, отсутствием возможностей качественного интерактивного взаимодействия, а также ограничениями в организации групповых форм обучения. Как следствие, у студентов снизился уровень удовлетворенности качеством процесса обучения иностранным языкам.
Ключевые слова: электронное образование, дистанционное образование, дистанционные технологии обучения, виды электронного обучения, развитие коммуникативных компетенций, качество образовательного процесса.
Контактные данные: kotlakot@rambler.ru, simnvoks@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kotliarenko I., Simonova O. E-learning or distance learning (empirical research on the example of a foreign language) // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 3 (140). — р.75-82.
Author(s): I. Kotliarenko, O. Simonova
Name of article: E-learning or distance learning (empirical research on the example of a foreign language)
DOI: 10.34772/KPJ.2020.140.3.009
Abstract. The relevance of the article is determined by the problems aroused in the process of the introduction of the e-learning with the application of the distance education technologies into the practice of the foreign language teaching of the non-linguistics specialties students at the University. The antimony of the situation is that the introduction of the e-learning with its infinite possibilities in the providing of the quality of the educational process caused not only the negative reaction of the teachers but also of the students. In the article it can be observed that the representation of the idea that such a level of the resistance and negative reactions is determined by the lack of the understanding of the essence of the e-learning and particularly the substitution of the phenomenon of the « e-learning» by the phenomenon of the «distance education». The results of the study represented in the article proved the idea of substitution of different phenomena. It was found out that the major part of the requested teachers consider the frames of the e-learning education is associated with the distance education and leads to the increasing of the individual work of the students, the omission of the high-quality interaction and also to the limitation of the arrangement of the group forms of the education. As a result, the degree of the satisfaction with the quality of the foreign language teaching has decreased.
Keywords: e-education, distance education, distance learning technologies, types of e-learning, development of communicative competencies, quality of the educational process.
The contact details of authors: kotlakot@rambler.ru, simnvoks@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD