Цитирование: Кибальник А.В., Федосова И.В., Абрамова К.А. Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками // Казанский педагогический журнал. — 2023. — № 1 (156). — С.266-273.
Автор(ы): А.В. Кибальник, И.В. Федосова, К.А. Абрамова
Название статьи: Эмпирическое исследование стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций сельскими подростками
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.031
Аннотация. В статье представлено исследование, целью которого стало изучение стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций подростками в условиях сельского социума. Рассмотрены особенности поведения школьников в процессе выбора конструктивных или неконструктивных стратегий. Проведен анализ эмпирических данных по следующим критериям: способ реагирования на жизненные проблемы; уровень психофизической тревожности; самооценка; эмоциональность; коммуникативные и организаторские навыки. По результатам исследования все респонденты были распределены в три группы в соответствии с типом стратегий, выбираемых при разрешении трудных жизненных ситуаций. У подростков был выявлен ряд трудностей: ситуативная и личностная тревожность; неуверенность в себе; низкая или высокая самооценка; перекладывание ответственности на других людей; зависимость от окружающих. Данные диагностики подтвердили необходимость разработки и реализации программы, направленной на формирование конструктивных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций у сельских школьников.
Ключевые слова: трудная жизненная ситуация, подростковый возраст, сельские школьники, конструктивные, условно-конструктивные и неконструктивные стратегии преодоления.
Контактные данные: kialvch@yandex.ru, Fedos-ir@yandex.ru, ksene4ka2015@gmail.com
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Kibalnik A., Fedosova I., Abramova K. Empirical research on rural teenagers’ strategies of coping with difficult life situations // Kazan pedagogical journal. — 2023. — № 1 (156). — Р.266-273.
Author(s): A. Kibalnik, I. Fedosova, K. Abramova
Name of article: Empirical research on rural teenagers’ strategies of coping with difficult life situations
DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.031
Abstract. The article presents the research on teenagers’ strategies of coping with difficult life situations in rural societies. The authors examined the characteristics of schoolchildren’s behavior in the process of choosing constructive and non-constructive strategies. The empirical data of the research were analyzed according to the following criteria: way of reacting on problems in life; level of psychophysical anxiety; self-esteem; emotionality; communicative and organizational skills. Based on the research results, all the respondents were divided into 3 groups in compliance with types of strategies chosen for coping with difficult life situations. Teenagers demonstrated a number of difficulties: situational and personal anxiety; lack of self-confidence; low or high self-esteem; buck passing; dependence on surrounding people. The data of the research confirmed the necessity of developing and implementing a program aimed at the forming of constructive strategies of coping with difficult life situations for rural teenagers.
Keywords: difficult life situation, adolescence, rural schoolchildren, constructive conditionally constructive and non-constructive coping strategies.
The contact details of authors: kialvch@yandex.ru, Fedos-ir@yandex.ru, ksene4ka2015@gmail.com
Full version of article: DOWNLOAD