Цитирование: Титова Т.А., Фролова Е.В., Гущина Е.Г. Этническая идентичность и установки на межэтническое взаимодействие в среде молодежи Республики Татарстан // Казанский педагогический журнал. — 2020. — № 2 (139). — С.285-290.
Автор(ы): Т.А. Титова, Е.В. Фролова, Е.Г. Гущина
Название статьи: Этническая идентичность и установки на межэтническое взаимодействие в среде молодежи Республики Татарстан
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.040
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения этнической идентичности и установок на межэтническое взаимодействие в молодежной среде полиэтничных регионов Российской Федерации. Цель статьи заключается в анализе особенностей конструирования этнической идентичности в среде молодежи Республики Татарстан. Авторами охарактеризованы индикаторы, определяющие характер установок на межэтническое взаимодействие, в том числе: неуверенность и дискомфорт при общении с представителями других народов, установки на этноцентризм, отношение к мигрантам. Сделан вывод о том, что ориентации на межнациональное взаимодействие в среде молодежи носят в целом позитивный характер. Об этом свидетельствует слабая актуализированность этноцентричных установок, декларируемые установки на конструктивное взаимодействие с представителями иных этнических групп, толерантное отношение к представителям сообществ мигрантов. Показана важность изучения установок на этноценризм и толерантность в молодежной среде в целях поддержания позитивного состояния межнациональных отношений в Республике Татарстан. Материалы статьи могут быть полезными для этнологов, социальных и культурных антропологов, политологов, а также представителей органов и структур, курирующих вопросы межэтнического взаимодействия.
Ключевые слова: этничность, этническая идентичность, этноцентризм, межэтническое взаимодействие, молодежь.
Контактные данные: tatiana.titova@rambler.ru, elenaieup@mail.ru, egguschina@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Тitova T., Frolova E., Gushchina E. Ethnic identity and installations on inter-ethnic interaction In youth Republic of Tatarstan // Kazan pedagogical journal. — 2020. — № 2 (139). — р.285-290.
Author(s): T. Тitova, E. Frolova, E. Gushchina
Name of article: Ethnic identity and installations on inter-ethnic interaction In youth Republic of Tatarstan
DOI: 10.34772/KPJ.2020.139.2.040
Abstract. The relevance of the article is due to the need to study ethnic identity and attitudes towards interethnic interaction in the youth environment of multi-ethnic regions of the Russian Federation. The purpose of the article is to analyze the design features of ethnic identity among the youth of the Republic of Tatarstan. The authors characterized the indicators that determine the nature of attitudes toward interethnic interaction, including: uncertainty and discomfort when communicating with representatives of other nations, attitudes toward ethnocentrism, and attitudes toward migrants. It is concluded that the orientation towards interethnic interaction among young people is generally positive. This is evidenced by the weak relevance of ethnocentric attitudes, the declared attitudes towards constructive interaction with representatives of other ethnic groups, and a tolerant attitude towards representatives of migrant communities. The importance of studying the attitudes towards ethnocentrism and tolerance in the youth environment is shown in order to maintain a positive state of interethnic relations in the Republic of Tatarstan. Article materials may be useful for ethnologists, social and cultural anthropologists, political scientists, as well as representatives of bodies and structures that oversee issues of interethnic interaction.
Keywords: ethnicity, ethnic identity, ethnocentrism, interethnic interaction, youth.
The contact details of authors: tatiana.titova@rambler.ru, elenaieup@mail.ru, egguschina@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD