ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЕЕВ

Цитирование: Алексеева Л.Л. Этнопедагогические аспекты культурно-образовательной деятельности современных музеев // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 3 (152). — С.192-200.

Автор(ы): Л.Л. Алексеева

Название статьи: Этнопедагогические аспекты культурно-образовательной деятельности современных музеев

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.025

Аннотация. Актуальность предлагаемой статьи обусловлена непреходящей значимостью отечественной народной педагогики и необходимостью более широкой трансляции имеющегося опыта этнографических музеев в приобщении молодого поколения к традиционным ценностям, культурному достоянию народов России. На примере Российского этнографического музея, Этнографического музея Казанского (Приволжского) федерального университета, Этнографического парка-музея – ЭТНОМИР показаны основные формы деятельности («в сети» и «вне сети»), приоритеты содержания в этнопедагогическом контексте. На основе выполненного рассмотрения автор предпринимает попытку обобщения с целью дальнейшего продвижения и активного применения эффективных этнопедагогических практик в различных учреждениях образования и культуры.

Статья предназначена для преподавателей высшей школы, студентов и аспирантов, педагогических работников и научных сотрудников музеев, а также исследователей, заинтересованных в изучении и распространении этнопедагогического знания, народной культуры и отечественных традиций обучения и воспитания.

Ключевые слова: образование, этнопедагогика, культура, народные традиции, этнографический музей, приоритеты содержания, формы деятельности.

Контактные данные: klara63@list.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Alekseeva L. Ethno-pedagogical aspects of cultural and educational activities of modern museums // Kazan pedagogical journal. — 2022. — № 3 (152). — Р.192-200.

Author(s): L. Alekseeva

Name of article: Ethno-pedagogical aspects of cultural and educational activities of modern museums

DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.025

Abstract. The relevance of the proposed article is due to the persistent importance of Russian folk pedagogy and the need for a wider translation of the existing experience of ethnographic museums in introducing the younger generation to traditional values, the cultural heritage of the peoples of Russia. Based on the example of the Russian Ethnographic Museum, the Ethnographic Museum of the Kazan (Volga Region) Federal University, the Ethnographic Park-Museum – ETNOMIR, the main forms of activity («online» and «offline»), the priorities of the content in the ethno-pedagogical context are shown. On the basis of the analysis completed, the author draws general conclusions relevant to further promoting and actively applying the effective ethno-pedagogical practices in various educational and cultural institutions.

The article is intended for University-teachers, students and post-graduate students, teachers and researchers of museums, as well as researchers interested in the study and dissemination of ethno-pedagogical knowledge, folk culture and Russian traditions of teaching and upbringing.

Keywords: education, ethno-pedagogy, culture, folk traditions, ethnographic museum, priorities of content, forms of activity.

The contact details of authors: klara63@list.ru

Full version of article: DOWNLOAD