ЭФФЕКТИВНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ У ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ

Цитирование: Камнева О.А., Ковалева И.В., Смагина Ю.В., Гусакова Ю.В. Эффективное формирование игровых умений у особенных детей // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С.250-255.

Автор(ы): О.А. Камнева, И.В. Ковалева, Ю.В. Смагина, Ю.В. Гусакова

Название статьи: Эффективное формирование игровых умений у особенных детей

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.035

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью разработать такую реабилитационную технологию, которая позволила бы эффективно формировать игровые умения у особенных детей и сократить срок их реабилитации. Игровые умения являются фундаментом развитию познавательных процессов и речевой деятельности. С этой целью авторы предлагают включить в процесс реабилитации родителей. Новизна исследования состоит в том, что структура реабилитационного процесса представлена не диадой «педагог – ребенок», а триадой «педагог-ребенок-родитель». Для родителей особенных детей предложены курсы по подбору игрушек и правилам организации игровой деятельности согласно нозологии (задержка психического развития, синдром Дауна, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра). Авторами было доказано, что если после занятий со специалистами, родители продолжают заниматься с ребенком дома через игровую деятельность, то достигается хороший коррекционный и компенсирующий результат, сокращается время реабилитации. Благодаря такой совместной работе специалистов и родителей у особенных детей не только формируется (и развивается) игровая деятельность, но и происходит речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Эффективность такой работы доказана в исследовании. Статья будет представлять интерес для психологов, психологов-педагогов, специалистов, работающих с особенными детьми, которые ищут альтернативные пути эффективной реабилитации.

Ключевые слова: психолого-педагогическая реабилитация, игровые умения, игровая деятельность, лекотека, особенные дети.

Контактные данные: OAKamneva@gmail.com, kovaleva_iv71@mail.ru, smagina_yulya@list.ru, denikina26@mail.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Kamneva O., Kovaleva I., Smagina Y., Gusakova Y. Effective formation of play skills in children with special needs // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 4 (141). – р.250-255.

Author(s): O. Kamneva, I. Kovaleva, Y. Smagina, Y. Gusakova

Name of article: Effective formation of play skills in children with special needs

DOI: 10.34772/KPJ.2020.141.4.035

Abstract. The relevance of the article is due to the need to develop a rehabilitation technology that help to form play skills of children with special needs and reduce the period of their rehabilitation. Play skills are the foundation of the development of cognitive processes and speech activity. The authors propose to include parents in the rehabilitation process in order to achieve this goal. The innovativeness of the research study is in the fact, that the structure of the rehabilitation process is represented by the triad of “teacher- child – parents” instead of diad of “teacher-child”. The courses on the toys selection and organization of play activity according to nosology (mental retardation, Down’s syndrome, mental defectiveness, autism spectrum disorder) were offered to the parents of special needs children. The authors have proved that if parents continue to engage their children by play activity at home after the classes with the specialists, it allows to achieve correctional and compensation results and reduce the period of the rehabilitation. This joint work of the specialists and the parents of special needs children helps to develop not only play activity of these children but also their speech, social and communicative skills and cognitive activity. The effectiveness of this work has been proved in this research study. The article will be of interest to psychologists, educational psychologists, specialists working with special needs children who are looking for alternative ways of the effective rehabilitation.

Keywords: psychological and pedagogical rehabilitation, play skills, play activity, lekotek, children with special needs.

The contact details of authors: OAKamneva@gmail.com, kovaleva_iv71@mail.ru, smagina_yulya@list.ru, denikina26@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD