ЭФФЕКТИВНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЦЕНАРИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ?

Цитирование: Гетманская М.К., Гетманская А.В. Эффективно ли использовать сценарий при обучении иностранному языку? // Казанский педагогический журнал. – 2020. –  1 (138). – С.116121. 

Автор(ы): М.К. Гетманская, А.В. Гетманская 

Название статьи: Эффективно ли использовать сценарий при обучении иностранному языку? 

DOI: 10.34772/KPJ.2020.138.1.016 

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью постоянного поиска оптимальных путей обучения иностранному языку. Одному из аспектов обучения – диалогической речи на иностранном языке – уделено внимание в данной статье. Цель статьи заключается в выдвижении гипотезы о том, что сценарий может не только повысить мотивацию, но и сыграть положительную роль в процессе развития умений диалогической речи на иностранном языке. Диалогическая речь относится к сложным формам устной речевой деятельности. Технология обучения с использованием сценария  является одним из перспективных способов совершенствования умений говорения на иностранном языке. Теоретическая значимость статьи заключается в обосновании положительного эффекта от внедрения сценария в обучения диалогической речи на любой ступени обучения иностранному языку. Практическая значимость заключается в приведении заданий на основе сценария, которые дают положительный результат. В заключении акцентируются несомненные плюсы ситуативно-обусловленных сценариев. Практическая полезность данной технологии подтверждена практикой преподавания. Данная технология может быть использована для обучения студентов бакалавриата и магистров, может представлять интерес для всех изучающих и совершенствующих иностранный язык. 

Ключевые слова: диалог, диалогическая речь, сценарий, ситуация, дискурс, коммуникативная компетенция. 

Контактные данные: mariya-getmanskaya@mail.ruget_ann@mail.ru 

Полная версия статьи:  СКАЧАТЬ

Quoting: Getmanskaya M., Getmanskaya A. Is using a scenario effective for teaching a foreign language? // Kazan pedagogical journal. – 2020. – № 1 (138). – р.116121. 

Author(s)M. Getmanskaya, A. Getmanskaya  

Name of articleIs using a scenario effective for teaching a foreign language? 

DOI10.34772/KPJ.2020.138.1.016 

Abstract. The relevance of the article is due to the need of constant search for the optimal way of teaching dialogical speech in a foreign language. The purpose of the article is to put forward the hypothesis that the scenario can have a positive impact and become an actual addition to improving the ability to speak a foreign language, a scenario is an effective technology for teaching dialogical speech. Oral dialogical speech refers to complex forms of speech activity. Scenario-based teaching technology is one of the most promising ways to improve foreign language speaking skills. The theoretical significance of the article is to substantiate the positive effect of the introduction of the script in teaching dialogical speech. The practical significance lies in bringing tasks based on a scenario that give a positive result. In conclusion, the undoubted advantages of situational-conditioned scenarios are emphasized. The practical usefulness of this technology is confirmed by the practice of teaching. This technology can be used for teaching students of bachelor’s and master’s degrees, and may be of interest to the students of different educational institutions and self-studying students of any foreign language. 

Keywords: dialogue, dialogical speech, scenario, situation, discourse, communicative competence. 

The contact details of authorsmariya-getmanskaya@mail.ru, get_ann@mail.ru 

Full version of article: DOWNLOAD