Левина Е.Ю. ЦИФРОВИЗАЦИЯ УСЛОВИЕ ИЛИ ЭПОХА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Казанский педагогический журнал. 2019.№5 (136). С.8-13.
Автор(ы): Левина Е.Ю.
Название статьи: ЦИФРОВИЗАЦИЯ — УСЛОВИЕ ИЛИ ЭПОХА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Индекс DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.001
Аннотация: В статье рассматривается развитие высшего образования с позиций«всеобщей» цифровизации; анализируются направления педагогических исследований в сфере цифровизации. Выявлены задачи образования в контексте ориентации на подготовку кадров для цифровой экономики. Показана необходимость новой образовательной парадигмы, способной преодолеть кризисные проявления образования в условиях цифровизации. Автором раскрыт потенциал когнитивной парадигмы образования, базирующейся на обращении к способам, видам и технологиям переработки информации человеком.
Ключевые слова: цифровизация, высшее образование, развитие, цифровые тренды,
цифровая грамотность, цифровой опыт, когнитивная парадигма образования.
Контактные данные авторов: e-mail: frau.levina2010@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
E. Levina DIGITALIZATION CONDITION OR EPOCH OF DEVELOPMENT HIGHER
EDUCATION SYSTEMS? // Kazan pedagogical journal. 2019.№5 (136). р.8-13.
Author(s): E. Levina
Name of article: DIGITALIZATION CONDITION OR EPOCH OF DEVELOPMENT
HIGHER EDUCATION SYSTEMS?
Index of DOI: 10.34772/KPJ.2019.136.5.001
Abstract: The article deals with the problem of development of higher education from the perspective of «comprehensive» digitalization, the directions of pedagogical research in the sphere of digitalization are analyzed. The tasks of education are identified in the context of
orientation on staff training for the digital economy. The need of a new educational paradigm capable for overcoming the crisis manifestations of education in the context of digitalization ispresented. The author revealed the potential of the cognitive paradigm of education, based on the apply to the methods, types and technologies of information processing by humans.
Keywords: digitalization, higher education, development, digital trends, digital literacy, digital
experience, cognitive education paradigm.
The contact details of authors: e-mail: frau.levina2010@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD