ДИДАКТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ А.А. ВЕРБИЦКОГО И СОВРЕМЕННОСТЬ: К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Цитирование: Ибрагимов Г.И. Дидактическое наследие А.А. Вербицкого и современность: к 80-летию со дня рождения // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.7-12.

Автор(ы): Г.И. Ибрагимов

Название статьи: Дидактическое наследие А.А. Вербицкого и современность: к 80-летию со дня рождения

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.001

Аннотация. В статье раскрываются роль и место А.А. Вербицкого в дидактике высшей школы. Показано, что разработанная Вербицким теория контекстного образования оставалась востребованной педагогической наукой и практикой высшей школы в силу того, что она: во-первых, отвечает потребностям личности в самореализации в образовательной и профессиональной деятельности; во-вторых, потребностям общества в активных, инициативных, творческих и высоконравственных граждан; в-третьих, отличается глубокой психолого-педагогической обоснованностью основных положений, практико-ориентированностью, технологичностью и гибкостью, позволяющими ей вбирать все инновационное и таким образом адаптивно отвечать возникающим вызовам. Дается оценка личности Вербицкого как выдающегося ученого-педагога, отличающегося умением откликаться на то, что нужно именно сегодня, и одновременно заглядывать вперед, в будущее образования и педагогической науки.

Ключевые слова: Вербицкий, контекстное обучение, контекстное образование, активное обучение, формы и методы активного обучения, дидактика высшей школы.

Контактные данные: guseinibragimov@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Ibragimov G. Didactic legacy of A.A. Verbitsky and the present: to the 80th anniversary of his birth // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.7-12.

Author(s): G. Ibragimov

Name of article: Didactic legacy of A.A. Verbitsky and the present: to the 80th anniversary of his birth

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.001

Abstract. The article reveals the role and place of A.A. Verbitsky in the didactics of higher education. It is shown that the theory of contextual education developed by Verbitsky remained in demand in pedagogical science and practice of higher education due to the fact that it: firstly, meets the needs of an individual for self-realization in educational and professional activities; secondly, the needs of society for active, proactive, creative and highly moral citizens; thirdly, it is distinguished by a deep psychological and pedagogical substantiation of the main provisions, practice-orientedness, manufacturability and flexibility, allowing it to absorb everything that is innovative and thus adaptively respond to emerging challenges. An assessment of the personality of Verbitsky is given as an outstanding scientist-teacher, distinguished by the ability to respond to what is needed today, and at the same time to look ahead into the future of education and pedagogical science.

Keywords: Verbitsky, contextual learning, contextual education, active learning, forms and methods of active learning, didactics of higher education.

The contact details of authors: guseinibragimov@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD