РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТА БУДУЩЕГО: ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Цитирование: Левина Е.Ю. Развитие университета будущего: задачи управления // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.22-33.

Автор(ы): Е.Ю. Левина

Название статьи: Развитие университета будущего: задачи управления

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.003

Аннотация. Общемировые тренды социально-экономического и технологического развития, временный вынужденный переход всех систем образования в он-лайн как глобальный педагогический эксперимент эпохи пандемии, крайне резко привел нас к необходимости переосмысления реалий обучения. Автор рассматривает основных акторов образования (студентов, педагогов и сам университет) с позиций их субъектности как активности образовательной деятельности и глобально влияющих на ее результативность. Цель статьи – выявить актуальные задачи управления развитием университета как провайдера образования будущего. Опираясь на информационно-когнитивный подхода в целях выявления сущностного ядра для выработки управляющих воздействий, автор описывает субъектную позицию самого университета как живой динамической системы, функционирование которой должно быть адекватно текущим потребностям всех акторов образования. Сопоставляя мировые тренды и образовательные возможности российских университетов обобщены проблемы и пути управления развитием для стратегических установок отечественной высшей школы.

Ключевые слова: управление развитием университета, когнитивная парадигма, субъекты образования, академическая революция, элитное образование, организационная культура.

Контактные данные: frau.levina2010@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Levina E. Development of the University of the future: management tasks // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.22-33.

Author(s): E. Levina

Name of article: Development of the University of the future: management tasks

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.003

Abstract. The global trends of socio-economic and technological development, the temporary forced transition of all education systems to online as a global pedagogical experiment of the pandemic era, has extremely sharply led us to the need to rethink the realities of learning. The author considers the main actors of education (students, teachers and the university itself) from the standpoint of their subjectivity as an activity of educational activity and globally influencing its effectiveness. The purpose of the article is to identify the actual tasks of managing the development of the university as a provider of education of the future. Relying on the information and cognitive approach in order to identify the essential core for the development of control actions, the author describes the subjective position of the university itself as a living dynamic system, the functioning of which should be adequate to the current needs of all actors of education. Comparing the world trends and educational opportunities of Russian universities, the problems and ways of development management for the strategic settings of the domestic higher school are summarized.

Keywords: university development management, cognitive paradigm, subjects of education, academic revolution, elite education, organizational culture.

The contact details of authors: frau.levina2010@yandex.ru

Full version of articleDOWNLOAD