Цитирование: Ильясов Д.Ф. Кейс-метод в развитии психолого-педагогический знаний учителей общеобразовательных организаций // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.41-47.
Автор(ы): Д.Ф. Ильясов
Название статьи: Кейс-метод в развитии психолого-педагогический знаний учителей общеобразовательных организаций
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.005
Аннотация. Актуальность статьи определена необходимостью повышения качества обучения учителей в направлении развития их психолого-педагогических знаний. Описывается целесообразность применения кейс-метода в учреждениях дополнительного профессионального образования. На основе анализа научной литературы делается вывод о широких возможностях кейсов в развитии целого комплекса знаний у различных субъектов образовательных отношений. Утверждается важность их использования для развития психолого-педагогических знаний учителей. Ставиться цель описания алгоритмов конструирования, применения и рефлексии кейсов для развития психолого-педагогических знаний учителей. В качестве методологии предлагается положение К. Фопеля о динамических знаниях. Принципиальная особенность данных знаний заключается в том, что они усваиваются самостоятельно и становятся частью профессиональной личности. Научная новизна исследования выражена в описании алгоритмов использования кейсов в учреждениях дополнительного профессионального образования. В качестве авторских решений предлагаются три алгоритма работы с кейсами. Первый алгоритм связан с конструированием кейсов. Второй – с их применением для повышения квалификации учителей в общепедагогическом и психологическом направлении. Третий алгоритм описывает пошаговый процесс рефлексии преподавателем опыта включения кейсов в занятие и их направленности на профессиональное развитие слушателей. Теоретическая значимость разработанных алгоритмов представлена в описании их как инструментов обогащения образовательного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования учителей. Практическая ценность работы состоит в возможности применять предложенные алгоритмы для совершенствования профессионального мастерства учителей в части углубления их психолого-педагогических знаний.
Ключевые слова: повышение квалификации, кейс-метод, развитие психолого-педагогических знаний, учитель, динамические знания, образование взрослых.
Контактные данные: dinaf_chel@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Ilyasov D. Case-method in the development of psychological and pedagogical knowledge of general educational organizations teachers // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.41-47.
Author(s): D. Ilyasov
Name of article: Case-method in the development of psychological and pedagogical knowledge of general educational organizations teachers
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.005
Abstract. The relevance of the article is determined by the need to improve the quality of teachers’ training in the development of their psychological and pedagogical knowledge. The expediency of case-method application in the institutions of additional professional education is described. Based on the analysis of scientific literature the conclusion is made about the wide possibilities of cases in the development of a whole set of knowledge in various subjects of educational relations. The importance of their use for the development of psychological and pedagogical knowledge of teachers is stated. The aim is to describe algorithms of designing, application and reflection of cases for the development of teachers’ psychological and pedagogical knowledge. K. Vopel’s position on dynamic knowledge is offered as a methodology. The fundamental feature of this knowledge is that it is learned independently and becomes part of the professional personality. The scientific novelty of the study is expressed in the description of algorithms for the use of cases in institutions of additional professional education. Three algorithms of case management are offered as the author’s solutions. The first algorithm is related to the construction of cases. The second algorithm is related to their application to the professional development of teachers in the general pedagogical and psychological direction. The third algorithm describes the step-by-step process of the teacher’s reflection on the experience of including cases in the lesson and their focus on the professional development of students. The theoretical significance of the developed algorithms is presented in describing them as tools to enrich the educational process in institutions of further professional education for teachers. The practical value of the work consists in the possibility of applying the proposed algorithms to improve the professional skills of teachers to deepen their psychological and pedagogical knowledge.
Keywords: advanced training, case method, development of psychological and pedagogical knowledge, teacher, dynamic knowledge, adult education.
The contact details of authors: dinaf_chel@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD