ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В «РОДИТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ»

Цитирование: Эхаева Р.М. Исследование готовности учителей школ к реализации образовательных программ в «родительских университетах» // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.48-54.

Автор(ы): Р.М. Эхаева

Название статьи: Исследование готовности учителей школ к реализации образовательных программ в «родительских университетах»

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.006

Аннотация. Проблема исследования и обоснование ее актуальности. В настоящее время в нашей стране уделяется большое внимание проблемам воспитания и работе с родителями. Постановка президентом В.В. Путиным задачи создания «родительского университета» актуализировала необходимость оценки готовности учителей школ к реализации образовательных программ в такой форме организации просветительской работы с родителями.

Методология (материалы и методы). На основе личностно-деятельностного подхода был составлен опросник для учителей с помощью которого предполагалось выявить знания, умения, опыта работы со взрослой аудиторией и проведения оценки эффективности такой работы. В опросе приняло участие 458 учителей из нескольких областей России – слушателей различных программ повышении квалификации. В виду случайной выборки, можно предположить, что полученные данные вполне объективны.

Результаты. Готовность учителей к работе со взрослой аудиторией оказалась низкой, при этом учителя со средним и большим стажем педагогической деятельности очень высоко оценивали свои компетенции в данном вопросе, но не смогли подтвердить эту уверенность реальными фактами. Анализ образовательных программ педагогических вузов и Институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических работников показал, что данному вопросу не уделяется специального внимания.

Научная новизна состоит в изучении состояния готовности учителей школы к реализации образовательных программ в «родительских университетах». Теоретическая значимость заключается в установлении соответствия между самооценкой учителями имеющихся знаний, умений, опыта и эффективности работы с родителями и реальными фактами, подтверждающими поставленные оценки. Практическая значимость заключается в постановке образовательным организациям ориентиров совершенствования подготовки учителей к реализации Программ в «родительских университетах».

Ключевые слова: учителя школы, готовность к разработке образовательных программ, родительский университет.

Контактные данные: raisa.exaeva.65@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Ekhaeva R. Study of the readiness of school teachers for implementation educational programs at “parent universities” // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.48-54.

Author(s): R. Ekhaeva

Name of article: Study of the readiness of school teachers for implementation educational programs at “parent universities”

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.006

Abstract. Research problem and justification of its relevance. Currently, our country pays great attention to the problems of education and work with parents. Staged by President V.V. Putin, the task of creating a “parent university” made it necessary to assess the readiness of school teachers to implement educational programs in this form of organizing educational work with parents.

Methodology (materials and methods). Based on the personal-activity approach, a questionnaire was compiled for teachers with the help of which it was supposed to reveal knowledge, skills, experience of working with an adult audience and assessing the effectiveness of such work. The survey involved 458 teachers from several regions of Russia – students of various advanced training programs. In view of the random sample, it can be assumed that the data obtained are quite objective.

Results. The readiness of teachers to work with an adult audience turned out to be low, while teachers with medium and long experience of teaching activity highly rated their competencies in this issue, but could not confirm this confidence with real facts. The analysis of educational programs of pedagogical universities and institutes of retraining and advanced training of pedagogical workers showed that this issue is not given special attention.

Scientific novelty consists in studying the state of readiness of school teachers to implement educational programs in “parent universities”. The theoretical significance lies in establishing a correspondence between teachers’ self-assessment of their knowledge, skills, experience and effectiveness of work with parents and real facts confirming the given assessments. The practical significance lies in the setting of guidelines for educational organizations to improve the training of teachers for the implementation of the Programs in the “parent universities”.

Keywords: school teachers, readiness to develop educational programs, parent university.

The contact details of authors: raisa.exaeva.65@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD