МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОММУНИКАТОРА: ИСКУССТВОВЕДЧЕСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Цитирование: Гольдман И.Л. Методология формирования творческой компетентности профессионального коммуникатора: искусствоведческо-культурологический подход // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.55-63.

Автор(ы): И.Л. Гольдман

Название статьи: Методология формирования творческой компетентности профессионального коммуникатора: искусствоведческо-культурологический подход

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.007

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью анализа теоретических и практических аспектов формирования творческой компетентности бакалавров и магистров рекламы и связей с общественностью как субъектов художественной культуры. Автор обосновывает выбор искусствоведческо-культурологического подхода в качестве методологического основания творческой подготовки профессионального коммуникатора в условиях активного взаимодействия рекламы, связей с общественностью с художественными практиками в арт- и медиапространстве; демонстрирует преимущества интеграции искусствоведческо-культурологического компонента в содержание творческого образовательного процесса в системе рекламного и PR-образования на уровнях бакалавриата и магистратуры. В статье раскрываются все этапы разработки структурно-функциональной модели формирования творческой компетентности обучающихся с помощью искусствоведческо-культурологического подхода, в частности, определяются педагогические условия ее реализации с учетом дальнейшей профессиональной коммуникации в культурной индустрии. Статья адресована педагогам, занимающимся вопросами методологии профессионального медиаобразования, педагогики рекламного и PR-творчества, исследованием методов диагностики формирования творческой компетентности коммуникаторов.

Ключевые слова: методология, медиаобразовательная деятельность, искусствоведческо-культурологический подход, профессиональный коммуникатор, творческая компетентность, художественно-эстетическая коммуникация, креативная личность.

Контактные данные: ira.goldman@inbox.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Gol’dman I. Methodology of formation of creative competence of a professional communicator: art-cultural approach // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.55-63.

Author(s): I. Gol’dman

Name of article: Methodology of formation of creative competence of a professional communicator: art-cultural approach

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.007

Abstract. The relevance of the article is due to the need to analyze the theoretical and practical aspects of the formation of creative competence of bachelors and masters of advertising and public relations as subjects of artistic culture. The author substantiates the choice of an art-cultural approach as a methodological basis for the creative training of a professional communicator in the conditions of active interaction of advertising, public relations with artistic practices in the art and media space; demonstrates the advantages of integrating the art and cultural component into the content of the creative educational process in the system of advertising and PR-education at the bachelor’s and master’s levels. The article reveals all the stages of developing a structural and functional model for the formation of students’ creative competence using an art-cultural approach, in particular, the pedagogical conditions for its implementation are determined, taking into account further professional communication in the cultural industry. The article is addressed to teachers dealing with the methodology of professional media education, the pedagogy of advertising and PR-creativity, the study of methods for diagnosing the formation of creative competence of communicators.

Keywords: methodology, media educational activity, art-cultural approach, professional communicator, creative competence, artistic and aesthetic communication, creative personality.

The contact details of authors: ira.goldman@inbox.ru

Full version of article: DOWNLOAD