ВРАЧЕБНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Цитирование: Горбунова Д.В., Казакова У.А., Макарова О.Ю. Врачебная толерантность как образовательный результат профессионального воспитания студентов медицинских вузов // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.78-86.

Автор(ы): Д.В. Горбунова, У.А. Казакова, О.Ю. Макарова

Название статьи: Врачебная толерантность как образовательный результат профессионального воспитания студентов медицинских вузов

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.010

Аннотация. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью психолого-педагогического осмысления становления личности в свете социокультурных вызовов современности. Отмечается, что в условиях наблюдаемого нравственного релятивизма, деформации морально-этических норм, наряду с информационным консьюмеризмом, крайне важным является выработка стратегий противодействия насаждению деформированных понятий и ценностей в сознание российского общества. Подчёркивается, что при рассмотрении вопроса о формировании толерантности, необходимо опираться на отечественную трактовку данного понятия. Целью статьи является определение основ формирования профессиональной врачебной толерантности у студентов в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. Уточнено понятие «профессиональная толерантность врача» и обоснованы особенности её факторов: психологической защиты, эффективной коммуникации, установления доверия в диаде «врач-пациент», искусства и практики врачевания. Основываясь на предыдущих исследованиях и теоретическом анализе собственного педагогического опыта, авторы предлагают стратегию формирования профессиональной врачебной толерантности у студентов в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки. Материалы статьи могут быть полезны для научно-педагогических работников, занимающихся проблемой профессионального обучения и воспитания.

Ключевые слова: профессиональная толерантность врача, профессиональная компетентность врача, медицинская педагогика, профессиональное воспитание, профессионально-ориентированная иноязычная подготовка.

Контактные данные: darya.gorda@yandex.ru, kazakova-ulyana@mail.ru, mrs.makarova@yandex.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Gorbunova D., Kazakova U., Makarova O. Tolerance of a doctor as an outcome of vocational education of medical students // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.78-86.

Author(s): D. Gorbunova, U. Kazakova, O. Makarova

Name of article: Tolerance of a doctor as an outcome of vocational education of medical students

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.010

Abstract. The relevance of the problem under study is due to the necessity of psychologic and pedagogic reflection of personality development in light of socio-cultural challenges of the modern era. The context of appearing moral relativism, deformation of ethical standards alongside informational consumerism is noted. Therefore, the development of strategies to resist the inculcation of distorted concepts and values in Russian public conscience needs to be addressed. The authors emphasize that considering the issue of tolerance formation, it is necessary to rely on the domestic interpretation of this concept. The purpose of this paper is to determine the basis of the formation of professional tolerance of a doctor in students via professionally oriented foreign language training. The notion of “professional tolerance of a doctor” is clarified. The peculiarities of its factors are substantiated: psychological defence, effective communication, the establishment of the trust-based doctor-patient relationship, art of doctoring. Based on their previous research and reflexive analysis of their pedagogic experience, the authors describe a strategy of professional tolerance formation in future doctors via professionally oriented foreign language training. The content of the article can be useful for scientific and pedagogical workers researching the problems of professional education.

Keywords: professional tolerance of a doctor, professional competence of a doctor, medical pedagogics, professional education, professionally oriented foreign language training.

The contact details of authors: darya.gorda@yandex.ru, kazakova-ulyana@mail.ru, mrs.makarova@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD