ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ И ИНДИКАТОРОВ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 05.03.02 ГЕОГРАФИЯ

Цитирование: Мишнина Е.И., Мишнин М.Н. Проектирование компетентностной модели и индикаторов достижения компетенций по направлению 05.03.02 География // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.100-106.

Автор(ы): Е.И. Мишнина, М.Н. Мишнин

Название статьи: Проектирование компетентностной модели и индикаторов достижения компетенций по направлению 05.03.02 География

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.013

Аннотация. Профессиональная готовность выпускника бакалавриата по направлению подготовки 05.03.02 География должна иметь мотивацию и направленность. На современном этапе развития обучения, по данному направлению подготовки важно формирование у обучающихся умение прогнозировать саморазвитие в выбранной профессиональной деятельности. Целью работы является обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих бакалавров географии, посредством проектирования компетентностной модели выпускника, на всех этапах профессионального обучения в вузе, в контексте требований Федарального государственного образовательного стандарта высшего образования по применению в образовательном процессе компетентностного подхода. Формирование профессиональной готовности будущих бакалавров географии должно осуществляться через возможность предоставления им в образовательной среде вуза ситуаций формирования, как теоретических знаний, так и практических умений, профессиональных навыков, чувства сопричастности к профессиональному сообществу и механизмов диагностики и самодиагностики индивидуального профессионального стиля и уровня компетентности. Эти требования должны найти отражение в компетентностной модели выпускника и индикаторах достижения компетенций.

Ключевые слова: компетентностная модель выпускника, география, профессиональные компетенции, индикаторы достижения компетенций, территориальное проектирование, геоинформационные системы.

Контактные данные: EMishnina@yandex.ru, EMishnina@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Mishnina E., Mishnin M. Designing a competence model and indicators for achieving competencies in the direction 05.03.02 Geography // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.100-106.

Author(s): E. Mishnina, M. Mishnin

Name of article: Designing a competence model and indicators for achieving competencies in the direction 05.03.02 Geography

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.013

Abstract. Professional readiness of a bachelor’s degree graduate in the field of training 05.03.02 Geography should have motivation and orientation. At the present stage of the development of training, in this area of training, it is important to form the ability of students to predict self-development in their chosen professional activity. The aim of the work is to ensure the necessary level of professional readiness of future bachelors of geography, through the design of a graduate’s competence model, at all stages of professional training at a university, in the context of the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Education for the application of a competence-based approach in the educational process. The formation of professional readiness of future bachelors of geography should be carried out through the possibility of providing them with situations of formation in the educational environment of the university, both theoretical knowledge and practical skills, feelings of belonging to the professional community and mechanisms of diagnosis and self-diagnosis of the individual professional and level of competence. These requirements should be reflected in the competency model of the graduate and indicators of achievement of competencies.

Keywords: competence model of a graduate, geography, professional competencies, indicators of competence achievement, territorial design, geoinformation systems.

The contact details of authors: EMishnina@yandex.ru, EMishnina@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD