ИНТЕГРАЦИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ С СУБТИТРАМИ В ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Цитирование: Артеменко О.А., Амеличева К.А., Максимова Г.А. Интеграция аутентичных видеоматериалов с субтитрами в процесс формирования иноязычной лексической компетенции // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.128-136.

Автор(ы): О.А. Артеменко, К.А. Амеличева, Г.А. Максимова

Название статьи: Интеграция аутентичных видеоматериалов с субтитрами в процесс формирования иноязычной лексической компетенции

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.017

Аннотация. В рамках данного исследования анализируется целесообразность, а также рассматриваются возможные пути интеграции аутентичных англоязычных видеосюжетов различного типа в процесс преподавания иностранных языков в техническом вузе. Исследуются перспективы использования видеоматериалов с субтитрами по сравнению с печатными учебными пособиями, аудиоподкастами или сюжетами без субтитров, как основа повышения эффективности формирования лексической компетенции. Подробно анализируются результаты, полученные в ходе проведения педагогического эксперимента, направленного на разработку и апробацию элементов практической методики, позволяющей не только значительно улучшить навыки рецептивного и продуктивного владения иноязычной лексикой, но и активизировать знания по грамматике, уменьшить состояние тревожности в процессе восприятия на слух, существенно повысить учебную мотивацию.

Ключевые слова: лексические единицы и конструкции, лексическая компетенция, контекст, аутентичные видеоматериалы с субтитрами, практическая методика.

Контактные данные: meneserin@mail.ru, aka2000@mail.ru, galya.maksimova.53@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Artemenko O., Amelicheva K., Maksimova G. Integration of captioned authentic video materials into the process of forming a foreign language lexical competence // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.128-136.

Author(s): O. Artemenko, K. Amelicheva, G. Maksimova

Name of article: Integration of captioned authentic video materials into the process of forming a foreign language lexical competence

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.017

Abstract. Within the framework of this study, the expediency as well as possible ways of integrating authentic English-language videos of various types into the process of teaching foreign languages at a technical university have been analyzed and considered. The prospects of using video materials with captions, in comparison with printed textbooks, audio podcasts or videos without captions, as the basis for increasing the effectiveness of the lexical competence formation have been investigated. The results obtained in the course of a pedagogical experiment aimed at developing and testing elements of the practical methodology have been analyzed in detail. This methodology allows not only improving receptive and productive foreign language vocabulary skills significantly, but also activating knowledge of grammar, reducing the state of anxiety in the process of listening, substantially increasing learning motivation.

Keywords: lexical units and constructions, lexical competence, context, authentic video materials with captions, practical methodology.

The contact details of authors: meneserin@mail.ru, aka2000@mail.ru, galya.maksimova.53@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD