СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Цитирование: Маркелова Ю.В. Сопоставительный анализ индикаторов оценки эффективности систем профессионального образования и обучения // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.137-143.

Автор(ы): Ю.В. Маркелова

Название статьи: Сопоставительный анализ индикаторов оценки эффективности систем профессионального образования и обучения

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.018

Аннотация. Рассматриваются задачи, которые встают перед государством при разработке сопоставимых индикаторов оценки эффективности системы среднего профессионального образования. Показана проблема сопоставимости различных показателей и их влияние на оценку среднего профессионального образования. Проанализированы перспективы разработки сопоставимых индикаторов для понимания степени, в которой образовательная система обеспечивает максимально возможную отдачу при минимально возможном вкладе, а именно показывает высокий уровень эффективности системы. Использовались общенаучные методы познания: аналитический метод, конкретизации теоретических знаний, метод экспертных оценок, обобщение. Результаты исследования отражают возможность дополнения мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования сопоставимыми индикаторами оценки технического и профессионального образования и обучения по версии UNESCO для оценки эффективности системы СПО России.

Ключевые слова: профессиональное образование и обучение, эффективность среднего профессионального образования, индикаторы оценки эффективности профессионального образования и обучения.

Контактные данные: jv.markelova@gmail.com

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Markelova J. Comparative analysis of indicators the assessment of the effectiveness of vocational education and training // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.137-143.

Author(s): J. Markelova

Name of article: Comparative analysis of indicators the assessment of the effectiveness of vocational education and training

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.018

Abstract. The tasks that the state faces when developing comparable indicators for assessment effectiveness of the vocational education and training are considered. The influence of various indicators on the assessment of the effectiveness of vocational education and training system is shown. The prospects of developing comparable indicators for understanding the degree to which the educational system provides the maximum possible return with the minimum possible contribution, namely, it shows a high level of system efficiency, are analyzed. General scientific methods of cognition, analytical method, concretization of theoretical knowledge, method of expert assessments, terminological analysis, generalization were used. The results of the study reflect the possibility of supplementing the monitoring of the quality of personnel training in educational organizations implementing educational programs of vocational education and training system with comparable indicators for evaluating technical and vocational education and training according to the UNESCO version to assess the effectiveness of the Russian VET system.

Keywords: vocational education and training (VET), efficiency of vocational education and training, indicators for assessing the effectiveness of vocational education and training.

The contact details of authors: jv.markelova@gmail.com

Full version of article: DOWNLOAD