ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цитирование: Шубович М.М. Формирование коммуникативных навыков учащихся старшеклассников средствами цифровых технологий // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.161-167.

Автор(ы): М.М. Шубович

Название статьи: Формирование коммуникативных навыков учащихся старшеклассников средствами цифровых технологий

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.021

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью того, что современный подросток должен уметь «грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях». В школах начали изменяться коммуникативные навыки и появляться новые, которые напрямую связаны с цифровыми технологиями. Однако сейчас существуют противоречия: между потребностью в личности, владеющей навыками коммуникации и недостаточной разработанностью теоретико-практических подходов по развитию коммуникативных навыков старшеклассников средствами цифровых технологий; между признанием общения в качестве ведущей деятельности в старшем школьном возрасте и недостаточной разработанностью методики психолого-педагогической работы с данной возрастной группой по развитию коммуникативных навыков. Таким образом, цель статьи заключается в выявлении психолого-педагогические условий развития коммуникативных навыков, их теоретического обоснования, а также в оценке психолого-педагогических возможностей комплекса практических мер с применением цифровых технологий как средства развития коммуникативных навыков старшеклассников в современном образовательном процессе.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, коммуникация, старшеклассники, информационно-коммуникативные технологии, цифровые технологии.

Контактные данные: pedagogika@bk.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Shubovich M. Formation of communication skills of high school students of digital technologies // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.161-167.

Author(s): M. Shubovich

Name of article: Formation of communication skills of high school students of digital technologies

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.021

Abstract. The relevance of the article is due to the need for a modern adolescent to be able to «work competently with information, be sociable, contact in various social groups, and be able to work together in different areas». Communication skills began to change in schools and new ones appeared that are directly related to digital technologies. However, now there are contradictions: between the need for a person who possesses communication skills and the insufficient development of theoretical and practical approaches to the development of high school students’ communication skills by means of digital technologies; between the recognition of communication as a leading activity in senior school age and the insufficient development of the methodology of psychological and pedagogical work with this age group for the development of communication skills. Thus, the purpose of the article is to identify the psychological and pedagogical conditions for the development of communication skills, their theoretical justification, as well as to assess the psychological and pedagogical capabilities of a set of practical measures using digital technologies as a means of developing the communication skills of high school students in the modern educational process.

Keywords: communication skills, communication, high school students, information and communication technologies, ICT.

The contact details of authors: pedagogika@bk.ru

Full version of article: DOWNLOAD