ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Цитирование: Кошелев Е.В. Педагогические условия развития готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности в цифровой среде // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.168-174.

Автор(ы): Е.В. Кошелев

Название статьи: Педагогические условия развития готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности в цифровой среде

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.022

Аннотация. Актуальность темы определяется значимостью для современного этапа развития российского общества процесса развития готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности в цифровой среде. Цель статьи заключается в выявлении необходимых для этого педагогических условий. Автором доказывается, что теоретическое освоение знаний в области предпринимательской деятельности, осуществляемое в настоящее время в рамках школьных дисциплин Экономика и Обществознание, недостаточно, и необходимо проектировать особые педагогические условия, способные обеспечить эффективность процесса развития готовности старшеклассников к предпринимательской деятельности. В качестве основных результатов и выводов определяется, что к числу таких педагогических условий, относятся: профессиональная диагностика и профориентация; участие в педагогическом процессе учителей, имеющих опыт предпринимательской деятельности, проектирование специализированных образовательных ситуаций, способствующих выработке предпринимательских качеств, и включающих активные методы обучения; развитие компетенций в области маркетинговой аналитики и менеджмента. Статья предназначена для практиков современного школьного образования и педагогов-теоретиков, изучающих проблемы совершенствования школьного образования.

Ключевые слова: средняя школа, старшеклассники, готовность к предпринимательской деятельности, цифровая среда, педагогические условия, активные методы обучения.

Контактные данные: KoshelevEV2@edu.mos.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Koshelev E. Pedagogical conditions for the development of high school students’ readiness for entrepreneurship in the digital environment // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.168-174.

Author(s): E. Koshelev

Name of article: Pedagogical conditions for the development of high school students’ readiness for entrepreneurship in the digital environment

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.022

Abstract. The relevance of the article is determined by the significance for the current stage of the development of Russian society of the process of developing the readiness of high school students for entrepreneurship in the digital environment. The purpose of the article is to identify the necessary pedagogical conditions for this. The author proves that the theoretical development of knowledge in the field of entrepreneurship, currently carried out within the school disciplines of Economics and Social Studies, is not enough, and it is necessary to design special pedagogical conditions that can ensure the effectiveness of the process of developing the readiness of high school students for entrepreneurship. As the main results and conclusions, it is determined that such pedagogical conditions include: professional diagnostics and career guidance; participation in the pedagogical process of teachers with experience in entrepreneurship, designing specialized educational situations that contribute to the development of entrepreneurial qualities, and include active teaching methods; development of competencies in the field of marketing analytics and management. The article is intended for practitioners of modern school education and theoretical teachers who study the problems of improving school education.

Keywords: secondary school, high school students, readiness for entrepreneurship, digital environment, pedagogical conditions, active teaching methods.

The contact details of authors: KoshelevEV2@edu.mos.ru

Full version of article: DOWNLOAD