Цитирование: Массарова Е.О., Гильманшина С.И. Технология индивидуальных образовательных маршрутов в системе «лицей-университет» // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.175-180.
Автор(ы): Е.О. Массарова, С.И. Гильманшина
Название статьи: Технология индивидуальных образовательных маршрутов в системе «лицей-университет»
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.023
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена недостаточностью исследований по персонализации естественнонаучного образования в современных условиях цифровой дидактики. Анализируются теоретические основы и условия персонализации образовательного процесса посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в системе «лицей-университет». На основе персонализированного подхода разработана четырехэтапная технология их проектирования. Выявлены и проверены педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов в естественнонаучном образовании в системе «лицей-университет» на примере обучения химии. Опытно-экспериментальная работа проводилась в интегрированной образовательной системе «IT-лицей – профильные институты Казанского федерального университета» на протяжении пяти лет. Все спроектированные и реализованные в данном исследовании индивидуальные образовательные маршруты одаренных обучающихся структурно содержали пояснительную записку и шесть разделов: психолого-педагогическую диагностику, расписание занятий на каждую учебную неделю, комплекс мероприятий по работе с обучающимися, матрицы взаимодействия, ежегодное тематическое планирование, итоги и достижения обучающихся. Статья предназначена для педагогов образовательных учреждений разного уровня.
Ключевые слова: персонализация образования, индивидуальные образовательные маршруты, педагогические технологии, проектирование, естественнонаучное образование.
Контактные данные: massarova_e@mail.ru, gilmanshina@yandex.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Massarova E., Gilmanshina S. Technology of individual educational routes in the lyceum-university system // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.175-180.
Author(s): E. Massarova, S. Gilmanshina
Name of article: Technology of individual educational routes in the lyceum-university system
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.023
Abstract. The relevance of the article is due to the lack of research on the personalization of natural science education in the modern conditions of digital didactics. The theoretical foundations and conditions of personalization of the educational process through the design and implementation of individual educational routes in the «lyceum-university» system are considered. Based on a personalized approach, a four-stage technology for their design has been developed. The pedagogical conditions for the implementation of individual educational routes in natural science education in the «lyceum-university» system are identified and tested on the example of studying chemistry. Experimental work was carried out in the integrated educational system «IT-Lyceum – specialized institutes of Kazan Federal University» for five years. All the individual educational routes of gifted students designed and implemented in this study structurally contained an explanatory note and six sections: psychological and pedagogical diagnostics, a schedule of classes for each academic week, a set of measures for working with students, interaction matrices, annual thematic planning, results and achievements of students. The article is intended for teachers of educational institutions of different levels.
Keywords: personalization of education, individual educational routes, pedagogical technologies, design, natural science education.
The contact details of authors: massarova_e@mail.ru, gilmanshina@yandex.ru
Full version of article: DOWNLOAD