К ВОПРОСУ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Цитирование: Гельмутдинова М.Р. К вопросу социализации детей-сирот в условиях приемной семьи: педагогический аспект // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.205-212.

Автор(ы): М.Р. Гельмутдинова

Название статьи: К вопросу социализации детей-сирот в условиях приемной семьи: педагогический аспект

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.027

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что в условиях интернатного учреждения ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеет возможности полноценно социализироваться. Цель статьи заключается в выявлении ресурсов приемной семьи в оказании помощи таким детям стать полноценными членами общества, научиться управлять своим поведением в соответствии с принятыми нормами и ценностями, так как именно семья является важнейшим институтом социализации. Автором выявлены сущность и содержание процесса социализации, особенности его протекания в условиях приемной семьи, определены уровни социализированности ребенка. Предложены критерии оценки составляющих процесса социализации и соответствующий диагностический инструментарий. Статья предназначена для специалистов органов опеки и попечительства, сотрудников интернатных учреждений, социальных педагогов.

Ключевые слова: дети-сироты, приемная семья, социализация, показатели успешной социализации детей-сирот, уровни социализированности ребенка.

Контактные данные: malika@info-islam.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Helmutdinova M. On the issue of socialization of orphaned children in a foster family: pedagogical aspect // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.205-212.

Author(s): M. Helmutdinova

Name of article: On the issue of socialization of orphaned children in a foster family: pedagogical aspect

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.027

Abstract. The relevance of the article is due to the fact that in the conditions of a boarding institution, a child left without parental care does not have the opportunity to fully socialize. The purpose of the article is to identify the resources of a foster family in helping such children become full-fledged members of society, learn to manage their behavior in accordance with accepted norms and values, since it is the family that is the most important institution of socialization. The author reveals the essence and content of the process of socialization, the peculiarities of its course in the conditions of a foster family, the levels of socialization of the child are determined. The criteria for evaluating the components of the socialization process and the corresponding diagnostic tools are proposed. The article is intended for specialists of guardianship and guardianship authorities, employees of boarding institutions, social educators.

Keywords: orphans, foster family, socialization, indicators of successful socialization of orphans, levels of socialization of the child.

The contact details of authors: malika@info-islam.ru

Full version of article: DOWNLOAD