Цитирование: Башлай Э.Х., Гилемханова Э.Н. Сравнительный анализ позиций участников образовательного процесса в определении индикаторов риска и причин суицидального поведения подростков // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.220-226.
Автор(ы): Э.Х. Башлай, Э.Н. Гилемханова
Название статьи: Сравнительный анализ позиций участников образовательного процесса в определении индикаторов риска и причин суицидального поведения подростков
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.029
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена динамикой подростковых суицидов и ростом количества детей, имеющих суицидальные намерения. Целью статьи является сравнительный анализ позиций учителей, родителей и психологов по индикаторам риска и причинам суицидального поведения подростков. Авторы статьи акцентируют внимание на необходимости своевременного реагирования на маркеры психологического неблагополучия ребенка, которые можно обнародовать в процессе взаимодействия и непосредственного общения с подростком. Результаты представленного исследования говорят о том, что педагоги и родители не придают весомого значения данной теме, либо ее избегают. Такое поведение значимых взрослых подростка, по мнению авторов, может быть вызвано отсутствием объективных знаний о динамике, причинах подростковых суицидов и необходимых компетенций для откровенного разговора. По мнению авторов, определение зон ответственности между участниками образовательного процесса, является условием эффективной профилактики данной проблемы в образовательной организации. Статья предназначена для специалистов, работающих в системе образования и родителей детей подросткового возраста.
Ключевые слова: подростковый суицид, индикатор суицидального поведения, профилактика, зона ответственности, позиция взрослых.
Контактные данные: bashlay68@mail.ru, enkazan@mail.ru
Полная версия статьи: СКАЧАТЬ
Quoting: Bashlay E., Gilemkhanova E. Comparative analysis of the positions of educational participants in determining risk indicators and causes of suicidal behavior of adolescents // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.220-226.
Author(s): E. Bashlay, E. Gilemkhanova
Name of article: Comparative analysis of the positions of educational participants in determining risk indicators and causes of suicidal behavior of adolescents
DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.029
Abstract. The relevance of the article is resulted from the dynamics of teenage suicides and the increase in the number of children with suicidal intentions. The purpose of the article is to compare the positions of teachers, parents and psychologists on indicators of risk and the causes of suicidal behaviour among adolescents. The authors of the article focus on the need for a timely response to child’s psychological distress markers, which can be made public through interaction and direct communication with the adolescent. The results of the study show that teachers and parents do not attach importance to the subject or avoid it. In the authors’ view, the lack of objective cognizance of the dynamics, the causes of teenage suicides and the necessary competences to speak frankly may have contributed to such behaviour of significant adults. According to the authors, the identification of responsibilities between the participants of the educational process is key to effective prevention of the problem in the educational organization. The article is intended for specialists working in the educational system and for the parents of adolescents.
Keywords: adolescent suicide, suicidal indicator, prevention, area of responsibility, adult position.
The contact details of authors: bashlay68@mail.ru, enkazan@mail.ru
Full version of article: DOWNLOAD