ОПТИМИЗАЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Цитирование: Чаткина С.Н., Варданян Ю.В., Бородастова Ю.В. Оптимизация тревожности подростков посредством психологического тренинга // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.227-233.

Автор(ы): С.Н. Чаткина, Ю.В. Варданян, Ю.В. Бородастова

Название статьи: Оптимизация тревожности подростков посредством психологического тренинга

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.030

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена увеличением количества подростков с такой психологической проблемой, как тревожность. Цель статьи заключается в нахождении путей оптимизации тревожности подростков посредством программы тренинговых занятий «Быть в гармонии с собой», направленных на обеспечение психологической безопасности тревожных подростков. Благодаря психологическому тренингу имеется возможность снизить уровень тревожности подростков и развить коммуникативные компетенции, а также отыскать способы предотвращения или преодоления обозначенной проблемы. Авторами актуализируется интерес к представленной теме, делается теоретический анализ разработанности проблемы, рассматриваются особенности ее проявления в подростковом возрасте, обосновывается возможность применения психологического тренинга в коррекционной работе со школьниками, доказывается его эффективность в оптимизации тревожности подростков. Статья предназначена для педагогов, психологов, интересующихся проблемой тревожности подростков.

Ключевые слова: тревожность, подростковый возраст, оптимизация, коррекция, психологический тренинг.

Контактные данные: sveta13ru@yandex.ru, julia_vardanyan@mail.ru, borodastovayulia@yandex.ru

Полная версия статьи: СКАЧАТЬ


Quoting: Chatkina S., Vardanyan Yu., Borodastova Yu. Optimization of adolescent anxiety through psychological training // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.227-233.

Author(s): S. Chatkina, Yu. Vardanyan, Yu. Borodastova

Name of article: Optimization of adolescent anxiety through psychological training

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.030

Abstract. The relevance of the article is due to the increase in the number of adolescents with such a psychological problem as anxiety. The purpose of the article is to find ways to optimize the anxiety of adolescents through the program of training sessions “Be in harmony with yourself”, aimed at ensuring the psychological safety of anxious adolescents. Thanks to psychological training, it is possible to reduce the level of anxiety of adolescents and develop communicative competencies, as well as find ways to prevent or overcome the designated problem. The authors actualize the interest in the presented topic, make a theoretical analysis of the development of the problem, consider the features of its manifestation in adolescence, substantiate the possibility of using psychological training in correctional work with schoolchildren, prove its effectiveness in optimizing adolescent anxiety. The article is intended for teachers, psychologists interested in the problem of adolescent anxiety.

Keywords: anxiety, adolescence, optimization, correction, psychological training.

The contact details of authors: sveta13ru@yandex.ru, julia_vardanyan@mail.ru, borodastovayulia@yandex.ru

Full version of article: DOWNLOAD