ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДЕЛЬНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

Цитирование: Хусаинова С.В. Потенциал предельного подхода в изучении отклонений в поведении человека // Казанский педагогический журнал. — 2021. — № 4 (147). — С.241-245.

Автор(ы): С.В. Хусаинова

Название статьи: Потенциал предельного подхода в изучении отклонений в поведении человека

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.032

Аннотация. Актуальность статьи обусловлена необходимостью междисциплинарного изучения отклонений в поведении человека. В статье показаны предпосылки раскрытия потенциала предельного подхода в изучении отклоняющегося поведения и делается акцент на философском исследовании данного феномена как элемента субъективной реальности. Это согласуется с построением онтологии знания позволяющего раскрыть новую предельную реальность поведения человека. Выявлена необходимость обозначения границ предельной реальности, проявляющейся в настоящем. Определены условия, в которых проявится потенциал идентификации возможных отклонений в представлении человека, а это существование двух пространств (событийное и не событийное), создающих рассогласование во взаимодействии с миром. Автором делается анализ основных философских тем описания объективной реальности и теоретико-методологическое описание возникновения закономерностей отклонения в поведении с точки зрения предельного подхода. В результате проведённого анализа показано, что предельная реальность заключает в себе эффективность, результативность и нормативность окружающей среды.

Выявлено, что при проведении исследований отклоняющегося поведения необходимо учитывать предельную реальность с позиции ее эффективности связанной с соотношением достижений и возможностей и результативности проявляющейся на уровне реализации цели.

Статья предназначена для аспирантов, соискателей ученой степени, исследователей, изучающих  проблемы межличностного взаимодействия, педагогов и психологов.

Ключевые слова: предельная реальность, девиация, отклоняющееся поведение, закономерность, объективная реальность, человек.

Контактные данные: sv_husainova@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Husainova S. The potential of a marginal approach in the study of deviations in human behavior // Kazan pedagogical journal. — 2021. — № 4 (147). — Р.241-245.

Author(s): S. Husainova

Name of article: The potential of a marginal approach in the study of deviations in human behavior

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.032

Abstract. Limiting approach in the study of deviant behavior and focuses on the philosophical study of this phenomenon as an element of subjective reality. This is consistent with the construction of an ontology of knowledge that allows you to reveal a new ultimate reality of human behavior. Revealed the need to designate the boundaries of the ultimate reality, manifested in the present. The conditions are determined in which the potential of identifying possible deviations in a person’s representation will manifest itself, and this is the existence of two spaces (eventual and non-eventual) that create a mismatch in interaction with the world. The author analyzes the main philosophical themes of describing objective reality and a theoretical and methodological description of the emergence of patterns of deviation in behavior from the point of view of the limiting approach. As a result of the conducted reflections, it is shown that the ultimate reality includes the effectiveness, efficiency and normativity of the environment.

It was revealed that when conducting research on deviant behavior, it is necessary to take into account the ultimate reality from the standpoint of its effectiveness associated with the ratio of achievements and opportunities and the effectiveness manifested at the level of goal implementation.

The article is intended for graduate students, degree seekers, researchers studying the problems of interpersonal interaction, teachers and psychologists.

Keywords: ultimate reality, deviation, deviating behavior, regularity, objective reality, man.

The contact details of authors: sv_husainova@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD