ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ПРОЖИВАНИЯ В СТУДЕНЧЕСКИХ ОБЩЕЖИТИЯХ

Цитирование: Фурси Л.Ф., Туралиев Р.Р., Кубекова А.С., Сергеева М.А. Индивидуально-психологические особенности студентов различных этнических групп в процессе адаптации к условиям проживания в студенческих общежитиях // Казанский педагогический журнал. – 2021. – № 4 (147). – С.258-263.

Автор(ы): Л.Ф. Фурси, Р.Р. Туралиев, А.С. Кубекова, М.А. Сергеева

Название статьи: Индивидуально-психологические особенности студентов различных этнических групп в процессе адаптации к условиям проживания в студенческих общежитиях

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.035

Аннотация. В статье отражены результаты эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей студентов различных этнических групп процессе адаптации к условиям проживания в студенческих общежитиях. Данная работа обусловлена необходимостью расширения области исследования взаимодействия во внутривузовской среде за счет включения межэтнического компонента. При этом учитываются основные особенности астраханского региона, исконно объединяющего на своей территории представителей различных этнических групп. В исследовании были применены психодиагностические методики: 1) многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин); 2) методика «Определения интегральных форм коммуникативных агрессивности» (В.В. Бойко); 3) экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова). Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод о том, что группы с различными уровнями адаптивности различаются по такому показателю как «агрессивность», то есть студенты младших курсов имеющих такую черту личности как агрессивность обладают меньшими способностями к адаптации в новой среде, в том числе, к условиям проживания в студенческих общежитиях. Во внутривузовской среде исследование межэтнического взаимодействия может стать ключом к пониманию причин и динамики возникающих конфликтных ситуаций. В связи с этим, мы видим возможность использования результатов проведенного эмпирического исследования в практике урегулирования межэтнических конфликтов во внутривузовской среде.

Ключевые слова: адаптация, социально-психологическая адаптация, межэтническое взаимодействие, условия проживания, студенты, толерантность.

Контактные данные: fursi@inbox.ru, turaliyevr94@gmail.com, alya_kubekova@mail.ru, mari-s2010@mail.ru

Полная версия статьиСКАЧАТЬ


Quoting: Fursi L., Turaliev R., Kubekova A., Sergeeva M. Individual psychological characteristics of students of different ethnic groups in the process of adaptation to living conditions in student dormitories // Kazan pedagogical journal. – 2021. – № 4 (147). – Р.258-263.

Author(s): L. Fursi, R. Turaliev, A. Kubekova, M. Sergeeva

Name of article: Individual psychological characteristics of students of different ethnic groups in the process of adaptation to living conditions in student dormitories

DOI: 10.51379/KPJ.2021.148.4.035

Abstract. The article reflects the results of an empirical study of individual psychological characteristics of students of various ethnic groups in the process of adaptation to living conditions in student dormitories. This work is due to the need to expand the field of research of interaction in the intra-university environment by including an interethnic component. This takes into account the main features of the Astrakhan region, which traditionally unites representatives of various ethnic groups on its territory. The study used psychodiagnostic techniques: 1) multilevel personality questionnaire “Adaptability” (A.G. Maklakov, S.V. Chermyanin); 2) the methodology “Determination of integral forms of communicative aggressiveness” (V.V. Boyko); 3) express questionnaire “Index of Tolerance”. (G.U. Soldatova, O.A. Kravtsova, O.E. Khukhlaev, L.A. Shaigerova). Analysis of the research results allows us to conclude that groups with different levels of adaptability differ in terms of such an indicator as “aggressiveness”, that is, junior students with such a personality trait as aggressiveness have less ability to adapt to a new environment, including to conditions living in student hostels. In the intra-university environment, the study of interethnic interaction can become the key to understanding the causes and dynamics of emerging conflict situations. In this regard, we see the possibility of using the results of the empirical research in the practice of resolving interethnic conflicts in the intra-university environment.

Keywords: adaptation, socio-psychological adaptation, interethnic interaction, accommodations, students, tolerance.

The contact details of authors: fursi@inbox.ru, turaliyevr94@gmail.com, alya_kubekova@mail.ru, mari-s2010@mail.ru

Full version of article: DOWNLOAD